среда, 27 октября 2010 г.

Какому богу молятся власть имущие?

Часть III. Иисус Христос, Борух Спиноза, Гегель, Кант, Шопенгауэр, и особенно Ницше,  уже ответили на этот простой вопрос - это диавол Гордыни и Тщеславия, который вселяется в человека получившего власть.

Три формы власти, три слоя общества, три религии для их обслуживания. Каждому слою - свой смысл жизни, и свой духовный комфорт.
1. История знает всего три формы власти:
- автократию;
- аристократию;
- демократию.
И бесчисленное количество их сочетаний и вариаций. Но именно в таком порядке они зародились и переходили одна в другую в зависимости от местных условий и той ступени цивилизационного развития, на которой стоит то или иное общество. (Так, современная Западная иудео-христианская цивилизация возможна только при демократических формах правления. И никак иначе. Одно без другого просто не может существовать.)
2. История всех цивилизаций знает три-пять условных ступеней общественной пирамиды (касты):
а) Властители народов в паре с властителями душ народных - церковниками;
б) Свободные владельцы земель и крестьян на них живущих -это аристократы-феодалы (князья, графья, бароны, помещики, паны, дворяне и пр. земель владельцы);
в) Свободные мыслители (в т.ч. «Вольные Каменщики», в неволе не размножаются и не долго живут);
г) Полусвободные торговцы и предприниматели — владельцы капиталов орудий и средств производства, товаров и услуг — средний класс;
д) несвободные и неимущие, в смысле частной собственности — рабы (легко и быстро размножаются при достатке хлеба и зрелищ). Легко поддаются дрессировке - манипуляции их сознанием и духовной жизнью с помощью кнута и пряника, хлеба и зрелищ, религиозного и пропагандистского воздействия. Свобода этой рабской биомассе противопоказана по определению.
По мере усложнения и развития самоорганизации популяции усложняется и ее иерархическая структура. И опять же, появляется на свет и исчезает бесчисленное количество их сочетаний и взаимопереходов, но весь этот процесс не меняет сути и общественного положения этих общественных классов- слоев-каст.
3. Первые и вторые - это те, кто всегда имеют волю к власти — властители.
Третьи - Мыслители, теологи и ученые всегда имеют волю к творчеству, поиску новых Знаний, постижению божественных тайн и вершин Мастерства в любом виде наук или искусств. От прямого участия во власти уклоняются. Ибо заняты полезным и интересным делом, со смыслом. Но в силу своей материальной необеспеченности всегда ищут и находят поддержку у сильных мира сего, которые без мыслящих тоже не могут долго продержаться у власти и часто без мыслящих чувствуют свою ущербность и невежество.
Третьи, и образованная часть четвертых -на труде которых и держится все общество, имеют волю к жизни (выживанию и приспособлению к меняющимся условиям), испытывают радость и счастье от достатка в семьях и удовольствий плотских и эстетических, эмоциональных, получают, работая до потери сознания, тренируясь и развлекаясь заряд — положительный, и сбрасывают накопившийся — отрицательный....
Четвертые -это мириады мыслящего тростника, сосущего дурь с пивом и водкой...и работающего не приходя в сознание....
4. Но главное, что мы хотим уяснить: какая же религия служит власть имущим, если с самых древних времен и до наших дней повелось так, что именно верховный властитель (неважно, кто это был - Фараон, Царь, Император, Князь, Султан, Хан…. ) выбирал и определял - какая религия нужна его народу и внедрял эту религию огнем и мечом. Иногда при поддержке аристократии или бояр, панов, а чаще,- при их яростном сопротивлении.
Итак, начиная с фараонов, которые сами были наместниками Бога на земле и устанавливали или меняли государственную религию своей империи и назначали верховных жрецов (пап, патриархов, митрополитов...) так же как и командующих армией….
Для объективности следует добавить, что не один Патриарх константинопольский Михаил Кирулария вынашивал заветную идею о совмещении для себя поста императора и верховного главы церкви!
Через 700 лет такой же "истинно православный", московский царь Петр Первый свершил то, к чему стремился Михаил Кирулария.
Он упразднил должность Патриарха в РПЦ и сам стал главой Православной церкви!
Так в Московии родилось "САМОДЕРЖАВИЕ"!
Но так было не всегда, а только в последний, исторически очень малый промежуток времени, а именно,- с появлением государства.
А до этого, племенной вождь не имел власти над духовным вождем —пророком, прорицателем, ведуном, шаманом, ….
Власть—вот единственная истинная «религия» господ и хозяев этой жизни. «Владеть и властвовать!» - самое вожделенное их стремление. А богатство и слава — приходят к властителям как само собой разумеющееся приложение (в их понимании).
Воля к власти - это понятие, введенное в научный оборот Ницше, мы бы дополнили понятием Политической воли - для людей пришедших к власти.
Человечество в лице своих высших каст движимо волей к власти.
А Христианство со своей идеей смирения, братской любви и сострадания проповедует абсолютно другое. Христианство – религия, поддерживающая рабов, и она никогда не избавится от своей рабской ментальности. Это воля к власти рабов, но никак не воля к власти сильных мира сего.
Бесчисленные примеры из жизни убеждают нас, что «есть мораль господ и мораль рабов». В жизни тех и других возникают и утверждаются диаметрально противоположные моральные ценности.
И добавим также истину о том, что подъем добродетельности несовместим с одновременным ростом ума и понимания, а источник счастья заключается вовсе не в разуме, а в жизненных инстинктах!!!
Поэтому отказываться в морали от страстей и инстинктов – значит подрывать корень человеческой жизни и тем самым придавать морали противоестественное состояние. Всякая мораль отрицает жизнь, ибо направлена на борьбу с инстинктами и влечениями человека.
Христианская мораль как инстинкт стада, как своеобразная иллюзия рода является определенной тиранией и гнетом по отношению к отдельно взятой личности, особенно и прежде всего высшей. В этой связи оказывается, что уважения в ней достойно лишь то, в какой мере она способна повиноваться.
Мораль долга требует от индивида постоянно держать себя в руках, то есть неукоснительно руководствоваться и подчиняться ее раз и навсегда установленным правилам, что при наличии неизбежных проявлений присущих ему естественных побуждений и склонностей не может не порождать раздражительность и внутреннее напряжение.
Выполняя одинаковые для всех нормы нравственности, человек оказывается в своем поведении запрограммированным на определенный стандарт и образ действия, что уничтожает его индивидуальность, ибо не позволяет ему проявить себя.
Ограничивающий свободу личности моральный долг посредством воспитания внедряется в духовный мир человека в виде совести, представляющей собой сознание вины и в то же время своеобразный внутренний трибунал, который постоянно заставляет индивида находиться в подчинении у общества. (И все бы ничего, если бы это общество было демократическим и справедливым как когда-то в Афинах. А если это общество во всю глотку вопит: Хайль, Гитлер! «Дойчланд, юбер аллес!», «Сталин — наш Вождь и Учитель, наша Совесть ….» то есть стадный инстинкт, ставший внутренним убеждением и мотивом поведения.
У сильных мира сего место христианской морали занимает мораль эгоизма (иммораль), когда поведение отдельно взятого господина (например, нардепа) предельно раскрепощается. Эгоизм – это способ жизни властителей за счет других. Для них другие (биомасса) имеют значение только как средства. Целью же является он сам, всегда и при любых обстоятельствах.
Право на эгоизм имеют не все слои общества, а только высшие люди, с жизнью которых связано управление развитием человеческого рода.
5. - Ну а рабам, кроме необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей - "Хлеба и Зрелищ", нужна еще и религия - от(души)на, дающая надежду на лучшую жизнь, хотя бы после смерти. Христианство во всех его вариациях и Ислам также в его вариантах - две мировые религии созданные властями двух извечно враждующих империй - Запада и Востока для содержания своих рабов в покорности, и для того, чтобы они чувствовали себя тоже счастливыми.  Древние были не дураки. Ведь создали такую эффективную систему добровольного повиновения и счастливого рабства.
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева ими же управляют. Кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельность или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!»
Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесценивается, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Таким образом, власть имущие объявляют святым и божественным все то, что способствует укреплению, расширению и увековечиванию их личной или клановой власти. Все что может ослабить и подорват их власть объявляется ересью подлежащей уничножению каленым железом в зардыше. При этом никакого страха перед Богом они не ведают, за что всегда бывают жесточайше покараны тем же Богом, и не всегда лично властители, а чаще - их потомки. (Об это подробно см. в Библии).


Какому богу молятся свободно мыслящие вольнодумцы?

Часть Вторая. Гоголь.
А сейчас наш герой приблизится к  сокровенной тайне бытия цивилизованных человеческих сообществ.
Если призовут, то он пройдет обряд посвящения в тайну, которая нигде не записана. Со времен строительства Великой пирамиды и  Храма Соломона (автор и исполнитель которого -Великий архитектор и медник Хирам — основатель учения и братства вольных каменщиков) тайну передают из поколения в поколение исключительно в устной традиции. Устная Тора и Каббала у евреев; Устная традиция мистерий у эллинов, Буддистская тантра Калачакры, которая посвященным открывает путь в таинственную духовную страну Шамбалу для общения с учителями человечества - Махатмами. И наконец, в современной иудео-христианской цивилизации, -это Устная традиция передачи универсального нравственно-этического учения в ложах у вольных каменщиков-космополитов.
Единое и нерушимое правило для посвященных: ни одной живой душе не сообщать тайного знания, которое тобой воспринято в процессе посвящения. Неофит дает согласие на то, что в случае нарушения этого правила его неминуемо настигнет смерть.
------------///----------
- Совесть как нравственный закон внутри нас и звездное небо - открытая бездна для бесконечного познания мира вокруг нас - это и есть религия свободных людей- вольных каменщиков.
В советские времена книги Пушкина и Достоевского заменили Библию, Толстого и Булгакова – учили истории. Люди могли стоять ночами, чтобы подписаться на собрание сочинений Диккенса или Франса. Литература объединяла интеллигенцию. Не сыскать было образованного человека, не прочитавшего культовые книги Солженицына, Булгакова, Уоррена, Гарсия Маркеса. Войну воспринимали сквозь правдивые книги Василя Быкова, Василия Гроссмана. В начале 60-х появился самиздат. Всё это создавало единое культурное поле, в котором происходило становление личности свобдно мыслящих интеллигентов. И эта «антисоветская культура» стала базисом нашей духовной жизни 60-80-х.
Люди с ясным и чистым моральным посылом как, например, приведенные выше 10 000 подписантов Звернення до украинского народа-2010г., испытывают тоску как и вся образованная часть общества по духовной жизни, основанной на Духовной Культуре.
Вера в добро никогда не оскудевала в человечестве, какую бы форму она ни принимала, но есть эпохи истории, отмеченные упадком веры или ее подъемом. Никакое развитие знаний и блеск материальной культуры не может возместить упадка веры; можно допустить, что человечество лишится своей науки, своей цивилизации, как оно и жило без них в течение веков. Но полная потеря веры в добро означала бы нравственную смерть, от которой не спасли бы никакие силы науки, никакие ухищрения цивилизации.
Сейчас либеральная ниша в России и в Украине свободна. Интеллигенция до либерализма не доросла. Именно так, потому что либерализм требует интеллектуальных и моральных усилий, способностей и потребностей в рефлексии и изрядной внутренней честности - всего того, что у русской и украинской интеллигенции не наблюдается.
Но наше время на постсоветском пространстве бурно идет процесс возврата к общественному признанию принципа частной собственности как священной и неприкосновенной. Идет перестройка общественной психологии и возврат к традиционным иудео-христианским ценностям западной цивилизации. А это требует от интеллигенции (культурной и интеллектуальной элиты, образованной части общества, просвещенных граждан - называйте как хотите) перехода в иное качество, обретения субъектности и самостоятельности.
В истории, эти процессы происходят постоянно.
Путь духовно свободного (вольнодумца) в невольной Украине неминуемо ведет в братство вольных каменщиков.
Справка: Всемирное братство Вольных Каменщиков - явление универсальное, оно распространилось по всем континентам. Сегодня едва ли можно найти страну, где не работали бы их мастерские. В Европе ли, в Америке, в Азии или Африке - везде собираются в ложи высокообразованные, высококультурные, высокодуховные - моральные люди. Они могут быть чернокожими или белыми, иметь по-азиатски раскосые глаза, исповедовать христианство, буддизм, иудаизм, ислам, любую другую религию, быть атеистами, материалистами или идеалистами и при этом ощущать себя едиными. (Просьба не путать с ложами псевдомасонов, типа Ордена св. Станислава, или тамплиеров, которые были созданы десяток лет назад в Киеве агентами властей в своих целях, и которые пытаются создавать специалисты в штатском и сейчас, в т.ч., открывая сайты якобы масонских лож в Украине).
Морально-этическое учение вольных каменщиков, которому столько же тысячелетий сколько и первым цивилизациям Египта и Междуречья, обросло налетом сакральной мистики, аллегорий и символов. К примеру, такие морально-этические принципы, как прямоту и честность воплотили в строительных инструментах. Но не инструменты познает Вольный Каменщик, а воспитывает в себе эти качества!
Аллегорически, каждый Вольный каменщик, будь он профессиональный архитектор, врач, ученый, художник, поэт, актер, литератор....) строит внутренний храм, совершенствуя свои собственные морально-этические качества. (Вместо того чтобы перевоспитывать или переубеждать брата своего!)
В своих взглядах на мир мы унаследовали традиции великих учителей древности, таких как Моисей, Христос, Магомет, Будда, Платон, Аристотель, Пифагор, Гермес , Конфуций, Зороастр и др.
Наше учение - антидогматично. Оно превыше всего ставит свободу мысли и право личности иметь свое собственное мнение. Поэтому любая идеология или система взглядов, основанная на догме, на однажды кем-то изреченной истине, не может не относится с подозрением к вольным людям как «вольнодумцам», способному во всем усомниться и поставить под сомнение любой авторитет.
Враждебно относятся к нам и те, кто считает, будто человек может быть выше закона. Не случайно масонов и евреев преследовали все тоталитарные режимы. В советской России последние масоны кончили свою жизнь на Соловках, хотя и были лояльны новой власти.
Если какое-то движение, партия или организация винит во всем жидо- масонов, можно быть уверенным, что оно основано не на живой идее, а на догме, или во главе ее стоит человек, который соблюдает закон только тогда, когда он ему выгоден.
Каждый из нас -искатель истины через познание мира, каждый уже находятся на определённом уровне самосовершенствования, но осознал, что в одиночку не обтесать камень своего духа.
В суете повседневности, зарабатывания денег и приобретения движимости и недвижимости, удовольствий и счастья, купленного на эти деньги....
В какой-то момент посреди ночи или на рассвете тебя посещает мысль: "Ещё так пять лет, ещё десять, а что потом? Зачем живу?". С этой мысли начинается дорога к духовному Храму.
Цель наша в совершенствовании себя, а через себя - мира (вспомните тезис одного из праотцов украинской масонерии Грицька Сковороды: "познай себя i ти познаешь мир").
Смешно для нас дискутировать о всемирном заговоре с целью править человечеством. Несерьёзно убеждать в правдивости своих убеждений.
Наше братство не тайная организация, а - закрытая. В первую очередь, закрытая для неумных людей, а таких хватает повсюду, в Украине тоже. Дискутировать с дураками - бесполезная трата времени. В обыденной жизни так мало времени на истинно просветлённое общение, а мы чрезвычайно ценим эту радость.
Кое-кто усмехнётся: дескать, немало таинственных ритуалов детально описаны в многочисленных книгах. Но в печатном тексте не больше правды, чем в тексте театральной пьесы. Книги о любви вполне открываются лишь после того, как ты сам постиг это чувство.
Спросите, можно ли запретить наше братство? - Можно. Именно так делали при коммунистах, и при нацистах. Ибо наше братство по определению не может существовать в подполье: это неприемлемо для наших целей и методов духовно-нравственного совершенствования и познания истины своего бытия в этом мире.
Вместе с тем, толерантность власти к нам есть признак уровня демократии и цивилизации в стране.
Каждый из наших братьев — человек свободный и - доброй славы. Свободный - не только в том смысле, что не раб или крепостной, а ещё и в том - что волен сам принимать решения. Значит, психологически и материально независимый - может себя содержать. И, конечно, свободный от доминирования какой-либо порочной страсти, - он владеет страстями, а не они им...
Мы придерживаемся традиции. Это наследие, которое дошло до нас и донесло элементы очень древних Мистерий. Об этом много написано. Как и о том, какие выдающиеся люди принадлежали к Братству Вольных Каменщиков в разные времена и в разных странах. Мы просто органично продолжаем эту традицию.
И делаем мы это не из обязанности перед кем бы то ни было, а от понимания того, что каждый свободно мыслящий мужчина рано или поздно подходит к черте, за которой денег, карьеры и даже любви женщин уже недостаточно для ощущения гармонии с миром и с самим собой. Братство дает нам Это. Потому истину говорю вам: Вольными Каменщиками не рождаются, вольными умирают...
Микола Гоголь-Яновський— наш братчик!
Головною метою життя Гоголя була літературна помста імперії.
Країна без майбутнього, країна мертвих душ – ось якою зобразив Гоголь російську імперію, імперію, що гнобила, нищила його народ. Пушкін назвав «Мертві душі», страшною картиною російського майбутнього, картиною безперспективності деспотичної імперії.
Микола Гоголь зміг передбачити чимало із сьогоднішнього життя Росії і вже тоді зауважив з приводу боротьби поневолених народів імперії таке: «...дикий горець у своєму войовничому однострої, вільний як воля, сам собі і суддя, і пан, набагато яскравіший від якогось там засідателя, і не дивлячись на те, що він зарізав ворога, із засідки в ущелині, чи спалив ціле село, однак він більше вражає, сильніше збуджує наше співчуття, аніж російський суддя у потертому сюртуку, замурзаному тютюном, який невинним чином при допомозі довідок і виправлень пустив світом велику кількість всякого кріпосного люду та вільних душ».
А ті, хто читав його спалені твори, особливо завершення «Мертвих душ», боялися навіть потім зустрічатися з автором. Микола Гоголь побачив у своїх неопублікованих речах страшні картини не лише російського майбутнього, але й, мабуть, не менш масштабні лиха власного народу у складі цієї жахливої імперії...Тому, мабуть, і пішов з життя, заморивши себе голодом...
Як він шукав чистих душ, споріднених із ним... Ось лист Миколи Гоголя рідною мовою до польського письменника-романтика, українофіла Богдана Залеського, написаний у лютому 1837 року в Парижі: «Дуже-дуже було жалко, що не застав пана – земляка дома. Чував, що на пана щось напало – не то с о я ш н и ц я, не то з а в і й н и ц я (хай їй присниться лисий дідько),та тепер, спасібо богові, кажуть наче й – то пан зовсім здоров. Дай же боже, щоб на довго, на славу усій козацькій землі давав би чернецького хліба усякій болизні і злидням... Та й нас би не забував, писульки в Рим слав. Добре було б, коли б сам коли-небудь примандрував. Дуже, дуже близький земляк, а по серцю ще ближчий, чим по землі».
Багато в чому суспільні настрої першою четверті 19 століття визначали війна 1812 року і повстання декабристів, яке завершилося стратою п’ятьох його організаторів та жорстокими карами сотень учасників та співчуваючих. Але події в Україні мали свій підтекст і стосувалися в якійсь мірі й сім’ї Гоголів. Із 1818 року в Полтаві діяла українська масонськаложа «Любов до істини», до якої входили Іван Котляревський, Василь Лукашевич та інші. Члени цієї ложі плекали плани відокремлення України від Росії і з’єднання її з Польщею. Василь Лукашевич навіть прагнув утворити з цією метою «Малоросійське товариство». Він та інші українські дворяни входили також до київської ложі «З’єднаних слов’ян». Але поразка Наполена, з якою українські та польські масони пов’язували плани відродження Польщі і відокремлення України, та інші події – не дали здійснитися їх політичним намірам. Василь Лукашевич чудом уцілів. Після ув’язнення у 1826 році в Петропавловській фортеці він потім до кінця життя жив під наглядом у своєму маєтку.

Ми знаємо про те, що Марія Іванівна, 
до заміжжя – Косяровська, була близькою родичкою Василя Лукашевича. Її брат, дядько Миколи Гоголя, Петро Косяровський – за своїми поглядами був близький до Василя Лукашевича. Юний гімназист Микола Яновський у час слідства в Ніжинській гімназії вищих наук князя Безбородько у справі про вільнодумство довіряв, мабуть, лише Петрові Петровичу Косяровському. Якому він писав у 1827 році : «Недоверчивый ни к кому, скрытный, я никому не поверял своих тайных помышлений, не делал ничего, что бы могло выявить глубь души моей».
 3 жовтня 1827 року, у розпалі слідства в гімназії, коли Гоголя також тягали на допити і змушували писати пояснення у справі професора М.Г.Бєлоусова, він дуже довірливо висловлює своєму родичеві, дядькові П.П. Косяровському «тревожные мысли по поводу того, что ему, может быть, преградят дорогу». Боятися було чого, тісні родинні зв’язки Гоголя з «малороссийскими заговорщиками» і його конспект лекцій професора Бєлоусова, на який чимало гімназистів посилалися, як на зразковий. Ми не знаємо, який стосунок мав до
 українських масонів Василь Гоголь, який помер саме тоді, коли «открытое в 1825 году общество бунтовщиков «Соединенных Славян» подозреваемо было в некоторой связи с Киевской ложей «Соединенных Славян»...» Це слова з поліцейського рапорту, де під першою ложею мається на увазі полтавська «Любов до істини». Ця тема дуже погано вивчена та й документів про це мало. І взагалі, до всього, що стосується історії українського визвольного руху, і в російській імперії, і в СРСР ставилися з підозрою та всіляко замовчували і потихеньку нищили історичні сліди прагнення України до волі. Навіть російські демократи або не бачили, або ж не хотіли бачити справжніх причин таємничості і страхів Миколи Гоголя, його справжньої української вільнодумної душі.
Спитайте тепер себе: а яке світосприяття склалося за ціх подий та обставин в 16-річного юнака Гоголя?
Тому й не дивно, що російський Василь Розанов кричав на всіх перехрестях: «Ґоґоль нє наш!», а Микола Куліш, один зі знищених московським режимом українських геніїв, волав навпаки: «Гоголь наш!» Якось добре сказав Євген Сверстюк, що якби Микола Васильович жив у середині ХХ століття, він обов’язково був би ув’язнений КГБ, як український буржуазний націоналіст.
OLEXAFREELANCER г. Киев


вторник, 26 октября 2010 г.

Яневський, Гоголь-Яновський та інші франкмасони

Братство Вільних мулярів, як і козацтво, в Україні не має шансів на відродження, бо вільний дух у провідної та освіченої верстви вичавлено назавжди, а рівень суспільної моралі та демократії — ніжче плінтуса....

Запитаємо себе: - А чи є в Україні критична маса критично мислячих людей, та чи спроможні ми до сумісної праці як повноцинне братство Вільних мулярів, яке існувало в наший землі на початку ХIХ ст. , та до якого входили кращі сини Україні - її міслячи люди.
Першими таємними товариствами Декабристів стали Союз порятунку і Союз благоденства. У 1821 р. було створене Південне товариство декабристів і Північне товариство.
Полтава стала одним з осередків руху Декабристів на його ранньому етапі — етапі Союзу благоденства. Полтавська управа Союзу благоденства визріла з масонської ложі "Любов до істини".)
А в 40-х роках ХІХ століття молоді Костомаров, Куліш, Шевченко, Білозерський та инші намагалися створити Ложу у Києві, а до вирішення справи про заснування Ложі (так як справа це довготривала і системна) створили в 1846 році парамасонське об’єднання – «Братство святих Кирила та Мефодія», яке ставило своїми завданнями «побудову майбутнього суспільства на засадах християнської моралі; створення демократичної федерації слов’янських народів, очолюваної Україною, на принципах рівності і суверенності; знищення царизму і скасування кріпосного права і станів; встановлення демократичних прав і свобод для громадян; зрівняння у правах всіх слов’янських народів щодо їх національної мови, культури і освіти».
Загально відомо як влада імперії вчініла росправу з усіма цими та иншімі вольнодумцами тіпа Пушкіна та ін.
Повернемось до сучасності. Надамо слово нашому високо освіченому брату. 
   Частина Перша.    
Данило Яневський
"Чому я веду мову не про народ, а про окремих діячів? Бо розвиток держави й розвиток суспільства - це наслідок діяльності критично мислячих людей.
Впродовж ста років нічого не відбувалося, крім фізичного винищення цих критично мислячих осіб. Селяни не побудують державу - майже 20 років ми є свідками їхньої неспроможності. З цього середовища Кравчук, Плющ, Ющенко. Кучма хоч виростав в індустріальному місті, але його ментальність однаково рустикальна. Це люди, які виховувалися в системі тотальних обмежень, а в дитинстві 10 років голоду - це безкінечність. Державу можуть побудувати вільні й відповідальні особи, які не матимуть з того жодного зиску.
Нова матриця виникне лише після того, як розвалиться нині існуюча: на радянських концтаборах не можна створити правову державу. Сучасну Україну розбудовували слуги тоталітарного режиму, які в один день стали найсвідомішими «бандерівцями». Я не засуджую їх. Але мають бути якісь розрізнення. А ці діячі весь час вирішують одне й те ж питання: чи повинен православний знімати кіпу, коли він хреститься в мечеті? (усього одне речення, а як багато сказав про себе шановний доктор історичних наук і телеведучій -пр. автора).
І далі покращання не видно. Країна, в якій слова «політик» або «парламентарій» синонімічні до «негідник», «злодій», «убивця», не може нормально функціонувати.
Складена 1991-го система координат передбачала, що саме ці люди легалізують свою фактичну владу і власність. На стару систему натягнули жовто-блакитне рядно, проте за суттю нічого не змінилося: тризуб зверху, а всередині скриньки «сєрп і молот і звєзда». Різниця між Україною зразка 1917 року та 2010-го полягає в одному: тоді нами взялися керувати жебраки, а тепер - жебраки з дуже великими грошима.
-І де ж візьметься потенціал для змін?
-Він уже є - це покоління народжених на початку 1990-х, яке зараз у своїх університетах ... витворює нову культуру. Цей потенціал - в сотнях дисертацій, і цілком протилежні офіціозу наукові висновки в підпілля загнати вже неможливо. Вона вже інакше мислить і перебуває у внутрішній еміграції. Я переконаний у тому, що людина, перш за все, має займатися вирішенням власних духовних та інтелектуальних проблем, створювати ойкумену довкола себе - ойкумену на простих засадах: Бог є, це наша країна, ми маємо свою гідність і невід'ємні права й ніхто не може ці права узурпувати.
Тому я особисто оголошую режим Януковича незаконним, але не буду бігати на мітинги чи писати відозви. Я кажу: «Не співпрацюю з вами, оскільки я проти будь-якого насильства».
Повертаючись до «критично мислячих персон», їх усього 5%, інші 95%, пристосуванці - ті, хто вирішують тільки побутові питання, але вони й забезпечують виживання людства.
5% для них небезпечні, бо порушують рівновагу, але й поступ без них неможливий».
Наведемо лише один з багатьох прикладів публічного волевиявлення цих 5-відсотковіх наших братів на сайті: OPIR.NET.UA
...постав свій підпис! 
Звернення до співвітчизників
Два місяці правління Віктора Януковича поставили Україну перед реальною загрозою втрати державності.
Маючи незначну електоральну підтримку, режим Януковича пішов шляхом стрімкої узурпації влади, нехтування Конституцією та законами України, зради національних інтересів.
Парадоксально, але факт: влада виступає в ролі головного ліквідатора держави. Політичні дії В.Януковича заганяють Україну в становище васала Росії. Продовження – всупереч Конституції – терміну перебування Чорноморського флоту РФ у Криму є нічим іншим, як національним відступництвом, актом “продажу” держави.
Україну намагаються повернути в минуле. Тим самим у наших дітей та онуків відбирають перспективу. Замість європейських цінностей і гідного життя їм нав”язують “совкові” міфи і стандарти. Гуманітарна політика у виконанні одіозних політиків стає засобом дезінтеграції України, провокує міжрегіональні, міжконфесійні і мовні конфлікти в суспільстві.
Цілком очевидно, що Віктор Янукович, який став провідником інтересів іншої держави, не може бути Президентом України.
Шановні співвітчизники!
Україна – в небезпеці!
Усвідомлюючи загрозу, що нависла над усіма нами, закликаємо всіма законними методами захистити державний суверенітет України, демократію, європейський цивілізаційний вибір нашого народу. Таке право надає нам і такий обов”язок покладає на нас Конституція України, 17 стаття якої передбачає, що “захист суверенітету і державної цілісності України, забезпечення її економічної та інформаційної безпеки є найважливішими функціями держави, справою всього українського народу”.
Вимагаймо усунення Президента В.Януковича від влади!

Будьмо пильними, відповідальними і рішучими!
Від нашої волі залежить наша спільна доля!
Звернення підтримали:
В'ячеслав Брюховецький
Юрій Щербак
Юрій Андрухович
Володимир Василенко
Володимир Панченко
Вадим Скуратівський

Михайло Барбара - лідер гурту "Мертвий півень"
Лариса Денисенко - письменниця
Дмитро Ігнатов - лідер гурту "Роллікс"
Вадим Красноокий - лідер гурту"Mad Heads XL"
Сергій Фоменко - лідер гурту "Мандри"

Ірен Роздобудько - письменниця, журналіст, сценарист
Олександр Глущенко - видавець журналу MEDIASAT
Брати Капранови - письменники
Людмила Таран - поетеса, критик, журналіст
Сергій Піддубний - дослідник української історії та мови, журналіст
Тарас Конощенко - оперний співак
Володимир Даниленко - прозаїк, літературознавець, критик
Степан Процюк - письменник
Сергій Мамаєв - випусковий редактор програми "Вікна-новини"
Дмитро Добрий-Вечір - лідер гурту "Вій"
Іван Андрусяк - поет, прозаїк, критик, перекладач
Андрій Мокроусов - відповідальний редактор і директор видавництва "Критика"
Тимофій Гаврилів - український письменник та перекладач
Володимир Рутківський - дитячий письменник
Сергій Грабовський - публіцист, журналіст
Елеонора Симонова - головний редактор видавництва "Нора-Друк"
Тарас Чубай - лідер гурту "Плач Єремії"
Анатолій Дністровий - письменник
Алла Лазарєва - журналіст-міжнародник, Париж
Леонід Кононович - письменник, перекладач
Анна Багряна - поет, прозаїк, драматург
Євген Маслов - головний редактор харківської газети "Главноє"
Тарас Ткаченко - кінорежисер
Віктор Морозов - співак, музикант, перекладач
Олександр Аргат - журналіст
Дзвінка Матіяш - письменниця, перекладач
Irena Karpa - лідер гурту QARPA
Людмила Тарнашинська - науковець, письменниця
Богдан Либа - музикант
Володимир Войчишин - музикант, гурт "Очеретяний кіт"
Маріанна Кіяновська - письменниця, перекладач
Оксана Луцишина - письменниця
Оксана Кісь - наукова співробітниця Інституту народознавства НАН України
Галина Яблонська - народна артистка України
Лариса Колос - письменниця, громадський діяч
Анна Яровенко - режисер, оператор
Вахтанг Кіпіані - журналіст
Леонід Плющ - математик, відомий публіцист, літературознавець, правозахисник
Сашко Лірник - казкар
Андрій Шевченко - журналіст
Кирило Булкін - актор
Тарас Денисенко - актор
Сергій Савченко - заслужений художник України
Сашко Положинський - лідер гурту "Тартак"
Юрій Винничук - письменник
Іван Рябчій - журналіст, письменник
................. Усього: 10143 підписів.
Ці люди взяли на себе відповідальність за Свою Україну! А своїмі підписами, наче кровью, засвідчили належність бо братерства вільно мислячих людей в Україні.
Ці люди — золотий фонд українського народу. 

(кінець Частини Першої)

Господа, никто не бывает хуже диктаторами, чем блатные ничтожества

Что происходит в Украине? В совковые времена мы узнавали об этом, слушая "голоса из-за бугра". Сейчас, слава богу, есть Юлия Латыина:

http://www.echo.msk.ru/programs/code/720367-echo/ "Несколько историй. Первая история – это, конечно, пересмотр конституции. Напомню, что несколько недель назад Конституционный суд Украины признал незаконной действовавшую шесть лет Конституцию, и страна из парламентской республики стала республикой президентской. Фактически суд вернул Януковичу ту полноту власти, которой не было у Ющенко. 

Республики бывают парламентские, президентские. Само по себе изменение Конституции – вещь конституционная. Тут важно не само изменение, а как оно было сделано. По формальным мотивам Конституционный суд – хорошо, что не из деревни Дырощаповка – признал Конституцию недействительной. Просто поражает уровень наглости: страну делят, как свечной заводик, решением суда города Жмеринки.

Вторая история – это «Криворожсталь». Если вы помните, сразу после прошлых выборов Тимошенко отобрала у Пинчука приватизированную за копейки «Криворожсталь» и продала на нормальном аукционе Лакшми Митталу и его нынешней компании Arcelor. Тогда еще Лакшми Миттал не владел Arcelor, сейчас Лакшми Миттал является одним из крупнейших сталелитейщиком мира. И цена сделки была 4,8 млрд. долларов, т.е. это, между прочим, до хрена денег. Кроме денег, были инвестиционные обязательства.

Наступил 2008 год. Рынки рухнули. Arcelor (к этому времени, напомню, Mittal уже объединился с Arcelor и стал крупнейшей в мире сталелитейной компанией) попросил украинское «Росимущество» пересмотреть часть обязательств. «Росимущество» пересмотрело.

Вдруг к власти приходит Янукович, и образуется очередной иск в очередном суде. Украинская власть вообще установила полный контроль над судами. И это одна из самых характерных черт правления Януковича. И на очередном суде – мол, Миттал не выполнил инвестиционных обязательств, надо «Криворожсталь» у него забрать.

Возникает вопрос: ребята, но эти инвестиционные обязательства были пересмотрены самим «Росимуществом». И тут следует потрясающий аргумент. Оказывается, это не важно, потому что вопрос должен был решаться на заседании Кабинета министров. Простите, господа, но это ваше дело, где вы это должны были рассматривать. Миттал в чем виноват?

История эта пока кончилась благополучно. Янукович поехал во Францию, там, судя по всему, Саркози на него жестко наехал, после чего Янукович не стал делать вид, что он не может дозвониться генеральному прокурору, а с блатной простотой сказал, что вот, мол, дело до следующего суда не дойдет. Но понятно, что это не конец, это начало. (Перерыв на новости).
..... Я продолжаю разговор про Украину, где к власти пришли конкретные пацаны. Пацаны, простодушно понимающие процесс управления страной как процесс наезда на лоха. То, что лох теперь называется Arcelor, не меняет мировоззрения крутых пацанов. У них просто захватывает дух от открывающихся возможностей.

А третья история – это, конечно, «РосУкрЭнерго». Напомню, что г-н Фирташ, его владелец – если, конечно, это не деловой псевдоним г-на Могилевича, которого подозревали в том, что он стоит за «РосУкрЭнерго», его предшественником Eural Trans Gas, – г-н Фирташ сейчас де-факто стал главным коммерсантом Украины, потеснив с этой должности Рината Ахметова. Я вообще предсказываю Ринату Ахметову не очень веселое будущее.

Не знаю, легенда или нет – рассказ о том, как после поражения на предыдущих выборах Ринат Ахметов якобы набил Януковичу морду на аэродроме. На мой взгляд, Ахметов совершил самую непростительную политическую ошибку, которую только можно, – он сделал ничтожество главой партии. А ничтожества, придя к власти, бывших благодетелей не забывают.

Так или иначе, сейчас фактически самый главный Фирташ. На встрече Медведева с бизнесменами он сидел напротив Медведева, когда Медведев приезжал в Украину. И вот картина маслом: новая власть получает контроль над Минэнерго, через это контроль над «Нафтогазом», после этого «Нафтогаз». Т.е. новая власть проигрывает сама себе в Стокгольмском суде. Согласно решению Стокгольмского суда, Украина оказывается должна г-ну Фирташу 12 млрд. кубометров газа.

Теперь «Нафтогаз» обжалует решение Стокгольмского суда в Украине. Какая неожиданность: он проигрывает один суд за другим. Что будет дальше, сказать трудно. Потому что МВФ, насколько я знаю, дал украинским властям понять, что если они решатся выплатить эти деньги наличными – там, по-моему, какая-то четверть бюджета украинского, – то это конец. Т.е. выплатят, скорее всего, натурой. Но тут важен принцип.

Пацаны, пришедшие к власти, простодушно полагают, что власть – это такой способ быстренько признать государство должным столько-то миллиардов компании, твоей ли, твоих ли друзей. А то, что эта компания стала притчей во языцех и ФБР расследует ее связи с г-ном Могилевичем, находящихся, по-моему, в первой десятке разыскиваемых ФБР преступников, это так… Чего они нам сделают, лохи? Ну, примут очередную резолюцию ПАСЕ. Так пусть там подотрутся этой резолюцией «обсевки».

Четвертая история, уже политическая. Есть технология клонирования списков для голосования, которая сейчас отрабатывается в Украине и которая не имеет аналогии даже в России, просто у нас нет такой сильной оппозиции. Т.е. там существуют ситуации, в которой берут человека, он от своего имени регистрирует филиал оппозиционной политической партии в данном городе, составляет список. Потом суд принимает решение, что вот этот филиал настоящий, а другой фальшивый.

Или накануне выборов Тимошенко приезжает во Львов. Сразу после ее приезда львовский избирком регистрирует ее список как настоящий. На следующий день главу избиркома просто арестовывают, просто тупо арестовывают. И что меня во всем этом изумляет, это очевидность причин и следствий. Перед выборами и в Украине, и в России все глубокомысленные аналитики вертели головами: ой, нет, лучше голосовать за Януковича, потому что Тимошенко, она такой популист, она будущий диктатор, она такой сильный политик…

Господа, никто не бывает хуже диктаторами, чем блатные ничтожества. Диктатор – это и есть бандит на троне. Диктатор отличается от шпаны только масштабами, ничем другим: не представлением о жизни, не привычкой нагибать лохов, не подходом к жизни. Я сильный – значит, я вас поимею. Диктатор от шпаны не отличается.

Янукович, как рассказывают, срывал с прохожих шапки, причем не просто срывал, а в тот момент, когда они сидели на толчке в публичном туалете. Вот теперь то же самое происходит с Евросоюзом и Митталом. И вот эти лохи, у которых штаны спущенные, потому что они приличные люди – Евросоюз же не может выскочить из туалетной кабинки и побежать за Януковичем, – вот они и проигрывают. Насилие хулиганов эффективно." 

пятница, 22 октября 2010 г.

«72 девственницы ждут меня в раю»


«72 девственницы ждут меня в раю»

The New Times удалось получить от пакистанских властей разрешение взять короткое интервью у арестованного террориста — 20-минутная встреча с ним состоялась на одной из конспиративных квартир пакистанской разведки
SMERTa.jpg

«72 девственницы ждут меня в раю»,
 — человек, уверенный в этом, попросил называть его Асад (Лев). Ему 18 лет, он один из террористов-смертников, которые стали настоящим проклятием Пакистана: 35 терактов только в 2010 году. Асада схватили, когда он пытался подорвать себя в одном из многолюдных мест на окраине Лахора, главного города пакистанской провинции Пенджаб. Автору The New Times удалось получить от пакистанских властей разрешение взять короткое интервью у арестованного террориста — 20-минутная встреча с ним состоялась на одной из конспиративных квартир пакистанской разведки


Их не видно невооруженным глазом, но они всюду: нет в Пакистане места, где бы вы находились в полной безопасности от «воина джихада», одержимого идеей подорвать себя вместе со всеми остальными. Со всех сторон — и с правительственных трибун, и на уличных митингах — смертников осуждают и проклинают: ведь в исламе самоубийство — один из величайших грехов. Но они идут на смерть снова и снова, унося с собой жизни сотен ни в чем не повинных людей. Что движет ими? Вот на этот вопрос и хотел автор получить ответ от террориста.
Асад оказался спокойным, сдержанным на эмоции молодым человеком, на вопросы отвечал прямолинейно и без запинок, что среди его ровесников встречается довольно редко.

«Не называйте нас смертниками» 

Почему вы, смертники, взрываете невинных людей? 
Не называйте нас смертниками. Мы не смертники. Мы федаины (борцы за священную свободу), и мы боремся против величайшего зла нашего времени. И потом, мне хотелось бы знать, кого вы называете «невинными людьми»? Мы не считаем невинными тех, кто не ведет джихад.

Но ведь среди ваших жертв есть и ваши единомышленники, те, кто считает, что нужно уничтожить США и Израиль?
Тогда почему они не в Мираншахе?* * Город на северо-западе Пакистана, в регионе Северный Вазиристан, традиционно считающийся оплотом исламского движения «Талибан».Или где-то еще, где нашим амиром провозглашен джихад?** Амир, или эмир, — повелитель, вождь, лидер. Первоначально у арабов амирами называли полководцев.Единомышленники — это наши братья и сестры, которые сражаются бок о бок с нами.

Ты из Мираншаха?
Нет, я из Пенджаба. В Мираншахе проходил военную подготовку.

Сочувствие тебе и твоим друзьям знакомо?

Мы не сочувствуем тем, кто не с нами. Присоединяйтесь к нам — и мы сделаем вас свободными. Эту мысль я хочу донести с вашей помощью до всех людей.

Значит, по-твоему, в Пакистане нельзя назвать невинным никого из тех, кто сейчас не в Мираншахе или где-то еще, где провозглашен джихад?
Никого. Если наш амир приказывает нам убить какого-то конкретного человека, лидера или группу лидеров, мы подорвем себя, чтобы уничтожить цель и сотни людей вокруг нее. Приказ есть приказ.

Путь к Аллаху

Сожалеешь ли ты о чем-нибудь?
Я ни о чем не сожалею и сожалеть не буду. Я моджахед и хочу одного: принести себя в жертву на пути к Аллаху, об ином и не думаю. Аллах простит все. А если вместе с нами вдруг умрут случайные люди, они тоже отправятся на небеса — и в раю мы снова станем братьями.

У тебя есть братья, сестры? Знают ли они о твоих взглядах, согласны ли с тобой? 
У меня девять братьев и сестер. Они знают о моих взглядах, но они против того пути, по которому мы идем к цели. Они говорят, «это крайний путь». Но мне все равно, что они думают: если брошен клич джихада, все, кто с тобой не согласен, — враги.

Но ведь, согласно исламу, то, что ты делаешь, запрещено Аллахом. Об этом говорят многие исламские богословы... 
Богословы, о которых вы говорите, так же виноваты, как и все остальные, они сотрудничают с Америкой. Их мнение для нас ничего не значит. Они продажны, невежественны и глупы.

Если ты не веришь этим богословам, то, наверное, есть другой богослов, который вынес фетву,**Фетва — решение по какому-либо вопросу, принимаемое специалистом в области исламского права.разрешившую тебе вести джихад. Разве не так?
Так.

Ты не можешь назвать имени этого богослова?
Его имени я не знаю, а если бы и знал, то все равно бы никому не сказал. Но фетва, вы правильно сказали, существует... Любой богослов, который настроен против «Талибана» или проповедует против «Талибана», должен умереть.

Тайные силы

Если тебя освободят, снова попытаешься взорвать себя?
Я обязательно сделаю это снова, если на то будет воля Аллаха. А если опять не получится, попытаюсь снова и снова, чтобы отомстить этому правительству и всем, кто не с нами. И если мой амир скажет мне сделать это с моей семьей — я сделаю и это. Я не пожалею никого, потому что поклялся на Коране выполнять приказы амира. Вы, люди, не понимаете, насколько далеко простираются корни джихада. Есть тайные силы, они служат нам, а мы ценим их. Так что скоро меня выпустят из тюрьмы. Вот увидите!

Тайные силы — в Пакистане?
В Пакистане, везде!

Ты женат?
Нет. У меня нет времени на подобные вещи. Но я знаю, что если мне удастся подорвать себя ради выполнения нашей миссии, то 72 девственницы будут ждать меня в раю. Кому нужна одна женщина?

Перевод с английского Анны Лесневской 



Андрей Серенко, ведущий эксперт российского Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА): 

Юный террорист, который поделился с журналом особенностями своего мировоззрения, скорее всего, принадлежит к группировке Серажуддина Хаккани, сына известного полевого командира времен войны в Афганистане, впоследствии ставшего одним из лидеров афганских талибов, — Джелалуддина Хаккани. На совести «учеников» Хаккани — 95% всех терактов в Пакистане. Вся инфраструктура группировки (медресе, лагеря военной подготовки и т.д.) находится в Южном и Северном Вазиристане — пакистанских районах близ границы с Афганистаном. Это самая радикальная группировка, отказывающаяся от переговоров даже с умеренными талибами. Но при этом за ней тянется длинный шлейф слухов о ее связях с пакистанской разведкой, для которой важен контроль над талибами, а не победа над ними. Потому что талибы — проверенный временем инструмент хитроумной политической игры Исламабада против Кабула. Не то чтобы Пакистан не хочет мирного и стабильного Афганистана. Главное — на каких условиях мир. Ведь афганский президент Хамид Карзай уже обмолвился насчет урегулирования «территориальной проблемы», а это означает желание пересмотреть границу с Пакистаном, так называемую линию Дюранда. Но для Исламабада это неприемлемо, как и активизация связей между Кабулом и Дели. Так что определенные «тайные силы» в Пакистане действительно ставят на талибов. Другое дело, что эта игра спецслужб может возыметь эффект бумеранга. Недавно произошел показательный инцидент: в ответ на очередную вылазку талибов авиация НАТО совершила налет на базы боевиков в Пакистане. Американцы, похоже, готовы перенести боевые действия на пакистанскую территорию: стало ясно, что без разгрома головной инфраструктуры талибов в Пакистане война в Афганистане будет длиться вечно. Такого поворота событий пакистанская разведка явно не ожидала.