четверг, 2 сентября 2010 г.

УКРАИНА БЕЗ ЕВРЕЕВ, ИЛИ УКРАИНА С ЕВРЕЯМИ?

Головна максима  часу – відданість своїй вірі.
Хто зрікається своєї віри – зрікається Батьківщини
cuius region, eius religio

Далеко не все понятно современникам пророка в тех словах, которые слетают с его уст, и почти всегда они им неприятны. Миссия пророка невероятно тяжела. она навлекает на него многочисленные беды, зачастую подвергает опасности его жизнь; но, "чувствуя на себе руку Г-спода", пророк все-таки выходит к людям с пророчеством; даже если душа его стонет под гнетом самых мрачных предчувствий.
Учитель из Назарета говорил притчами перед простым народом - рабами, нам был голос свыше говорить мистериями для посвященных и просвещенных – людей СВОБОДНЫХ. Главное наше отличие не по национально-этническому, языковому, культурному, или расовому признаку, и не в конфессиональной  (теистической или атеистической)  принадлежности суть.  Суть в том, что мы не рабы, а свободные в выборе своей судьбы люди. И наш поиск ИСТИНЫ ничем и никем, кроме Единого -Творца всего сущего, не ограничен. Именно этому служат Наши Мистерии, разворачивающие перед почтенной публикой свои нетленные  полотна.

1.  Картина Первая.  Украина без евреев   Как это было в ХХ веке.
 Рассказывает живой свидетель - Василий Гроссман
 Когда под гром пушек и разрывы гранат наши войска входят в села левобережной Украины, домашние гуси поднимаются в воздух и машут своими большими белыми крыльями. Они кружат над хатами, над подернутыми зеленой ряской речками, над садами и огородами.

Есть что-то жуткое в этом тяжелом полете домашней птицы, в резком, тревожном и горьком крике ее, как бы зовущем красноармейцев взглянуть на скорбные, страшные картины жизни. Птицы словно рады приходу наших войск, и в то же время они плачут и стонут, они кричат о страшном горе, об огромных потерях; о слезах и крови, от которых седой и соленой стала украинская земля.

Я побывал в очень многих украинских городах и селах с тех пор, как я работаю спецкорреспондентом "Красной звезды". Был в Старобельске, Сватове, Купянске и Валуйках, в Ворошиловграде, Краснодоне, Нежине, Глухове и Кролевце, в Чернигове, Козельце, Астроге, Яготине, Борисполе, Батурине... Я был в сотнях деревень, хуторов, поселков, в рыболовных слободах на Десне и на Днепре, в хуторках, окруженных степью, в заброшенных домиках смоловаров, одиноко живущих среди вечного мрака сосновых лесов, в сказочных деревнях, где соломенные крыши еле видны среди густой зелени фруктовых садов.

Если взять и воедино собрать все истории и все картины, услышанные и увиденные нами за дни и месяцы, проведенные на Украине, получится страшная книга о невообразимых злодеяниях - о рабском труде, об огромных поборах, о детях, угнанных в Германию, о сожженных домах, об опустевших закромах, о виселицах на площадях и на улицах, о рвах, где расстреливали по малейшему подозрению в связи с партизанами, об оскорблениях, издевательствах, брани, о взяточничестве, пьянстве и произволе, о диком разврате преступников, которые в течение двух лет распоряжались судьбой, жизнью, честью, имуществом многомиллионного украинского народа. Ни в одном украинском городе или селе нет такого дома, где бы вы не услышали негодующего слова о немцах, где бы за эти два года не были пролиты слезы, где бы не посылали проклятий немецкому фашизму; нет дома без вдов и сирот. Эти слезы и проклятия впадают притоками в большую реку народного горя и народного гнева — днем и ночью плывет ее страшный и скорбный гул под украинским небом, почерневшим от дыма пожаров.

Но есть на Украине села, в которых не слышно жалоб, не видно заплаканных глаз, где тишина и покой. В такое вот село я приезжал дважды. Первый раз — 20 сентября, второй — 17 октября 1943 года. Село это лежит возле старого киевского шляха между Нежиным и Козельцем. Первый раз я там был днем, второй раз — грустным осенним вечером. И оба раза в Козарах было тихо - мертвенно тихо. Семьсот пятьдесят домов сожгли здесь немцы накануне пасхи. Семьсот пятьдесят семей погибло в огне. Ни один ребенок, ни одна старуха — никто не вышел живым из этого пожара. Так фашисты разделались с селом, впустившим партизан. Высокий запыленный бурьян вырос на пожарище. Колодцы забиты песком, огороды сплошь в сорняках, и лишь кое-где мелькнет цветок. Нет никого в Козарах, кто бы пожаловался, уронил слезу; тихо лежат мертвые тела, погребенные во дворах среди бурьяна. Тишина эта страшнее слез и проклятий, ужаснее стенаний и криков боли.

И я подумал, что так же, как молчат Козары, молчат на Украине евреи. Нет евреев на Украине. Всюду — в Полтаве, Харькове, Кременчуге, Борисполе, Яготине — во всех городах и в сотнях местечек, в тысячах сел ты не встретишь черных заплаканных девичьих глаз, не услышишь грустного голоса старушки - не увидишь смуглого личика голодного ребенка. Безмолвие. Тишина. Народ злодейски убит. Убиты старые ремесленники, опытные мастера: портные, шапочники, сапожники, медники, ювелиры, маляры, скорняки, переплетчики; убиты рабочие — носильщики, механики, электромонтеры, столяры, каменщики, слесари; убиты балаголы, трактористы, шоферы, деревообделочники; убиты водовозы, мельники, пекари, повара; убиты врачи — терапевты, зубные техники, хирурги, гинекологи; убиты ученые — бактериологи и биохимики, директора университетских клиник, учителя истории, алгебры и тригонометрии; убиты приват-доценты, ассистенты кафедр, кандидаты и доктора всевозможных наук; убиты инженеры — металлурги, мостовики, архитекторы, паровозостроители; убиты бухгалтеры, счетоводы, торговые работники, агенты снабжения, секретари, ночные сторожа; убиты учительницы, швеи; убиты бабушки, умевшие вязать чулки и печь вкусное печенье, варить бульон и делать струдель с орехами и яблоками, и убиты бабушки, которые не были мастерицами на все руки — они только умели любить своих детей и детей своих детей; убиты женщины, которые были преданы своим мужьям, и убиты легкомысленные женщины; убиты красивые девушки, ученые студентки и веселые школьницы; убиты некрасивые и глупые; убиты горбатые, убиты певицы, убиты слепые, убиты глухонемые, убиты скрипачи и пианисты, убиты двухлетние и трехлетние, убиты восьмидесятилетние старики с катарактами на мутных глазах, с холодными прозрачными пальцами и тихими голосами, словно шелестящая бумага, и убиты кричащие младенцы, жадно сосавшие материнскую грудь до последней своей минуты.

Все убиты, много сотен тысяч - миллион евреев на Украине. Это не смерть на войне с оружием в руках, смерть людей, где-то оставивших дом, семью, поле, песни, книги, традиции, историю. Это убийство народа, убийство дома, семьи, книги, веры. Это убийство древа жизни, это смерть корней, не только ветвей и листьев. Это убийство души и тела народа, убийство великого трудового опыта, накопленного тысячами умных, талантливых мастеров своего дела и интеллигентов в течение долгих поколений. Это убийство народной морали, традиций, веселых народных преданий, переходящих от дедов к внукам. Это убийство воспоминаний и грустных песен, народной поэзии о веселой и горькой жизни. Это разрушение домашних гнезд и кладбищ. Это уничтожение народа, который столетиями жил по соседству с украинским народом, вместе с ним трудился, деля радость и горе на одной и той же земле.

Во всех книгах наших великих писателей, рисующих жизнь Украины, - в произведениях Гоголя, Чехова, Короленко, Горького, где говорится о временах печальных и страшных или же о тихих и мирных, в "Тарасе Бульбе" Гоголя, в "Степи" Чехова, в удивительных и чистых рассказах Короленко — всюду упоминаются евреи. Да иначе и быть не могло! Все мы, родившиеся и выросшие на Украине, впитали в себя картины жизни еврейского народа в ее городах и селах.

Вспомните субботние дни, стариков с молитвенниками в руках, тихие весенние вечера; вспомните этих старых людей, как они стоят в кружок, и беседа их полна мудрости; вспомните степенных местечковых сапожников, как они сидят на низких скамеечках в своих домишках; вспомните наивные смешные вывески над дверьми слесарных и шапочных мастерских; вспомните запорошенных мучной пылью бин дюжников в фартуках из мешковины; стареньких бабушек в длинных юбках, торгующих с лотков карамельками и яблоками: черноглазых кудрявых ребятишек, бегающих и копошащихся в песке, — их головы со светлыми головками их украинских друзей перемешаны, как цветы, рассыпанные щедрой рукой жизни по богатой и благословенной украинской земле. Здесь жили наши деды, наши матери здесь нас пожали, здесь родились матери наших сыновей. Здесь пролито столько еврейского пота и слез, что, пожалуй, никому не придет в голову считать еврея гостем на чужой земле.

И вот, я изъездил и исходил эту землю от Северного Донца до Днепра, от Ворошиловграда в Донбассе до Чернигова на Десне. Я спускался к Днепру и смотрел на Киев. За все время я встретил лишь одного еврея. Это был лейтенант Шломо Киперштейн, который в сентябре 1941 года попал в окружение возле Яготина. Его нынешняя жена, крестьянка Василина Сокур, заявила, что он молдаванин. Не раз ее таскали в гестапо. Дважды ее избили: немцы подозревали, что ее муж еврей. Но она стояла на своем — ее мужа зовут Степаном, фамилия его — Новак. Я с ним беседовал, просидел целый вечер, слушая его рассказы, и все мы — Киперштейн, его жена и соседи крестьяне — все мы удивлялись, как это Киперштейн жив, как это его не убили. Больше я не встречал евреев на Украине. Знакомые рассказывали мне, что они видели евреев в Харькове и в Курске. Писатель Эренбург сообщил мне, что встретил еврейскую девушку-партизанку в одном из районов северной Украины. И это все.

Где сотни тысяч евреев, стариков и детей? Куда девался миллион людей, которые три года назад мирно жили вместе с украинцами, жили и трудились на этой земле?..

Не стоит, да это и невозможно — перечислить по именам всех евреев, уничтоженных фашистами. Потому что все уничтоженные в равной мере безвинны. Всех их можно вставить в скорбный список. И всемирно известных, и евреек из маленьких захолустных местечек, еле читавших по молитвеннику на идише. Почему же упомянуть одних, а других не упомянуть? Но ведь невозможно перечислить поименно сотни тысяч! Нет смысла, да и никто не в состоянии назвать все места, где осенью 1941 года и летом 1942-го происходили массовые убийства евреев. В каждом большом и маленьком городе, в каждом местечке — всюду была резня.

Если в местечке жило сто евреев, то убили сто, все сто и не меньше; если в большом городе жило пятьдесят пять тысяч, то убили пятьдесят пять тысяч, и ни одним человеком меньше. Подчеркнем, что истребление проводилось по точным, скрупулезно составленным спискам, что в этих списках не были пропущены ни столетние старики, ни грудные младенцы. В эти списки смерти были внесены все евреи, которых немцы встретили на Украине, — все до одного.

Убийство еврейского населения происходило на один манер, согласно подробной инструкции, где указывалось, как убить старика, еле волочащего ноги, и как вышибить душу из младенца, еще не сделавшего ни шагу.

В сотнях городов в одно и то же время было приказано загнать евреев в гетто. Потом им велено было собраться, взять с собой по 15 килограммов багажа, и их выводили за город. Там их расстреливали из автоматического оружия.

Случайные свидетели этих массовых убийств еще до сих пор, два года спустя, не могут придти в себя от этого кошмара. Кровь сочится у них из глаз, когда они вспоминают эти картины ужаса и безумия.

Невозможно перечислить всех тех полковников, генералов, майоров, капитанов и лейтенантов немецкой армии, всех тех гестаповцев, которые организовывали убийство еврейского населения. Невозможно перечислить всех тех солдат, ефрейторов, обер-ефрейторов, унтер-офицеров, жандармов и полицаев, которые это убийство совершали.

В оккупированных районах немцы наказывают и убивают за малейшую провинность - за хранение кинжала или никуда не годного револьвера, которым играли дети; за дерзкое слово, сорвавшееся с языка; за попытку погасить собственный дом, подожженный фашистом; за отказ ехать в Германию на каторжную работу; за глоток воды, поданный партизану, — за все это лишают жизни тысячи заложников; расстреливают каждого прохожего, не поклонившегося немецкому офицеру-

Но евреев фашисты уничтожают только за то, что они евреи. Для немцев не существует евреев, которые имели бы право жить на свете. Быть евреем — это и есть самое большое преступление, и за него лишают жизни. Вот так немцы поубивали всех евреев на Украине. Так они уничтожили евреев во многих других странах Европы.

В основном были уничтожены старики и старухи, больные и дети. Это потому, что работоспособные мужчины и женщины, молодежь успели эвакуироваться, они ушли вместе с Красной Армией; они воюют на фронтах или работают на оборону. На Украине остались лишь те, кто не имел физической возможности уйти. Им — старикам, больным и детям — немцы устроили кровавую баню, истребили всех до одного.

С тех пор, как существует человечество, еще не было столь умопомрачительной резни, такого организованного массового истребления ни в чем не повинных, беззащитных людей. Это самое большое преступление, которое знает история, - а ведь история знает немало злодеяний. Ни Ирод, ни Нерон, ни Калигула, ни татарские ханы, ни монголы — никто не пролил столько крови на земле, никто не совершил таких преступлений. Ведь здесь - истребление целого народа, уничтожение миллионов детей, женщин и стариков.

Человеческий мозг обладает злосчастным, а может, счастливым свойством: прочитав в газете или услышав по радио о гибели миллионов, он не может постигнуть, осознать происшедшее, он не в силах представить себе, увидеть мысленным взором, измерить глубину происшедшей трагедии. Человек, случайно заглянувший в покойницкую или видевший, как грузовик задавил восьмилетнюю школьницу, ходит несколько дней сам не свой, теряет сон и аппетит. Но нет человека с таким вибрирующим сердцем, с такой чуткой мыслью, с такой силой воображения, с таким мощным чувством гуманности и справедливости, который был бы в состоянии измерить кошмар происшедшего, прочитав об этом в книге или а газете. Эта ограниченность и есть счастливое свойство человеческого сознания, она и предохраняет людей от моральной пытки и безумия. Эта ограниченность — также и злосчастное свойство нашего сознания: она делает нас легкомысленными, позволяет нам (хотя бы на миг) забыть о самом большом злодеянии на свете.

Но мне кажется, что в это жестокое и страшное время, в котором нашему поколению суждено жить на земле, нельзя мириться со злодейством, нельзя быть равнодушным и морально нетребовательным к себе и другим.
 Сентябрь 1943 год.
 Продолжение следует. [...но продолжения не последовало.]
 Прим. Пусть никого не смущает ремарка "перевод с идиш". Писатель Василий Гроссман писал на русском языке, но его авторский текст "Украина без евреев" был уничтожен. Сохранился текст, напечатанный в переводе на идиш в еврейской газете "Эйникайт". Текст Гроссмана восстановлен в обратном переводе с идиша на русский язык - выполнила его поэтесса Рахиль Баумволь. И я не знаю, сохранился ли хоть один экз. подлинного текста Василия Гроссмана. Вспоминая историю спасения рукописи его великого романа "Жизнь и судьба", уверена, что подлинник всё-таки сохранился - благодаря мужеству кого-нибудь из современников Василия Гроссмана, ещё одного свидетеля сталинской советской эпохи.

Материал из Википедии: 
Согласно планам Гитлера, на границе с СССР необходимо было создать «государства-прокладки» между «Азией» и «Западом» — лояльные Третьему рейху Украина (на территории Галиции и Волыни) и Литва. [2] На основании политических указаний Риббентропа Кейтель сформулировал задание Канарису: «Вы, Канарис, должны организовать восстание при помощи украинских организаций, работающих с Вами и имеющих те же цели, а именно, - поляков и евреев». Риббентроп, уточняя формы восстания, особо указывал на необходимость уничтожения поляков и евреев. Под «украинскими организациями» имелась в виду Организация украинских националистов. [3][4] Результатом этих указаний становится так называемый «Меморандум Канариса от 12 сентября 1939 года», представленный в материалах Нюрнбергского трибунала как документ 3047-ps[5]).

В апреле 1941 сторонники Бандеры созвало свой собственный II Великий Сбор украинских националистов, чем подчеркнуло своё непризнание легитимности такого же по названию собрания группы Мельника 27-30 августа 1939 г.– назвав его римским съездом. Вождем ОУН был избран Степан Бандера, заместителем —Ярослав Стецько.
Организационным приветствием члена ОУН было принято Нацистское приветствие –со словами «Слава Украине» – ответ «Героям Слава» также допускалась сокращенная версия – «Слава»-«Слава». Были приняты цвета флага ОУН – чёрный и красный.
В решениях съезда говорилось: «Евреи в СССР являются преданнейшей опорой господствующего большевистского режима и авангардом московского империализма на Украине. Противоеврейские настроения украинских масс использует московско-большевистское правительство, чтобы отвлечь их внимание от действительной причины бед и чтобы во время восстания направить их на еврейские погромы. Организация Украинских Националистов борется с евреями как с опорой московско-большевистского режима, одновременно осведомляя народные массы, что Москва — это главный враг»[12][13].
В базовом документе ОУН(б) принятой после Съезда - инструкции «Борьба и деятельность ОУН во время войны» указывалось:
«Очищение территории от враждебного элемента…
п. 15.Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и жидовских деятелей, особенно сторонников большевистско-московского империализма; Политика в отношении национальных меньшинств: п. 16.национальные меньшинства делятся на: а) лояльные нам, собственно члены все еще угнетенных народов; б) враждебные нам – москали, поляки и жиды. а) имеют одинаковые права с украинцами..., б) уничтожать в борьбе, в частности тех, которые будут защищать режим: переселять в их земли, уничтожать, главным образом интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы, вообще сделать невозможным «производство» интеллигенции, доступ к школам и т.п. Руководителей уничтожат. Жидов изолировать, поубирать из управленческих структур, а также поляков и москалей. Если бы была непреодолимая нужда, оставить в хозяйственном аппарате жида, поставить ему нашего милиционера над головой и ликвировать при наименьшей провинности. Руководителями могут быть только украинцы, а не чужаки -враги. Ассимиляция жидов исключается».
В заданиях очерченных той же инструкцией для Службы Безопасности ОУН (б) и подчиненной ей Народной Милиции указывалось :
«…существуют элементы … которые при создании нового революционного строя на Украине должны быть нейтрализованы. Этими элементами являются:
-Москали, направленные на украинские земли для закрепления власти Москвы на Украине;
-Жиды как индивидуально так и как национальная группа;
-Иноземцы, преимущественно разные азиаты, которыми колонизирует Москва Украину с целью создания на Украине национальной шахматной доски;
-Поляки, на западно-украинских землях, которые не отреклись мечты от построения Великой Польши, как раз за счёт украинских земель, хоть бы и Польша стала красной.»

С началом операции «Барбаросса» ОУН(б) на «освобожденных» вермахтом территориях начинает формирование отрядов украинской милиции. 25 июня 1941 г. Я.Стецько в своем письме-отчете С.Бандере писал: «создаем милицию, которая поможет убирать евреев». В тылах передовых частей немецких войск С.Бандера и Ярослав Стецько с группой сторонников 29 июня прибыл во Львов, где Бандера был задержан и возвращен в Краков,[17] а Стецько на следующий день созвал «Украинские национальные сборы», провозгласившие 30 июня 1941  «Украинское государство», которое будет вместе с Великой Германией устанавливать новый порядок по всему миру во главе с «вождем украинского народа Степаном Бандерой».

Подчёркивая свою приверженность крайнему антикоммунизму,антисемитизму и русофобии[19], деятели ОУН(б) рассчитывали углубить сотрудничество с нацистским режимом. В заявлении руководителя новопровозглашённого «Украинского государства» Ярослава Стецько говорилось:
«Москва и жидовство — это самые большие враги Украины. Считаю главным и решающим врагом Москву, которая властно держала Украину в неволе. И, тем не менее, оцениваю враждебную и вредительскую волю жидов, которые помогали Москве закрепощать Украину. Поэтому стою на позициях истребления жидов и целесообразности перенести на Украину немецкие методы экстерминации жидовства, исключая их ассимиляцию».
28 июля 1941 года
№82/п
г.Львов 28 июля 1941
Службе безопасности ОУН во Львове
Нас уведомляет протоирей отец Табинский: наша милиция проводит теперь с немецкими органами многочисленные аресты жидов. Перед ликвидацией жиды защищаются всеми способами, в первую очередь деньгами. В соответствии с информацией отца Табинского, среди наших милиционеров есть те, которые за золото или деньги освобождают жидов, они должны быть арестованы. У нас нет никаких конкретных данных, но мы передаем вам для информации и дальнейшего использования. Слава Украине
Организация украинских националистов
Главный отдел пропаганды

Походные группы ОУН(б) с начала компании до ноября 1941 не встречают значительных препятствий в своем продвижении по территории «Рейхскомиссариата Украина». Отчет СД конца октября 1941 отмечает, что подобные группы наряду с формированием администрации, полиции, уничтожением коммунистов и евреев и прочих занимаются активной пропагандой своих идей. Отчет начала ноября говорит о негативном отношении населения к подобным группам, а их действия вызывают «ненужную напряженность» и «негативно отражаются на авторитете единственно возможной немецкой власти». 

Прямым следствием этого стали масштабные антиеврейские акции лета 1941 года. Евреи уничтожались боевиками ОУН и «украинской милицией» как в сельской местности, так и в крупных городах. Наиболее масштабными стали акции по уничтожению евреев во Львове и Злочеве, во время которых националисты взаимодействовали с частями айнзатцгруппы «Б» и солдатами дивизии СС «Викинг». При этом участие в уничтожении внесенных в «черные списки» поляков и евреев во Львове принимала часть военнослужащих украинского батальона «Нахтигаль».
Именно подразделения украинской полиции (4 — 6 тыс.) стали важной составляющей частью формирования УПА весной 1943 г.
Украинская милиция была широко задействована в уничтожении, прежде всего, - евреев, цыган и коммунистов. Так к концу осени 1941 эти формирования приняли активное участие в  уничтожении  от  200 тысяч евреев только на территории Рейсхскомиссариата Украина. В 1942 они продолжили участиев уничтожении  еврейского   населения в западных и восточных областях Украины. Они также входили в состав охраны концентрационных лагерей для военнопленных и еврейских гетто.
Переход на антинемецкие позиции, однако, не повлиял на антиеврейскую политику, проводившуюся бандеровцами. Новым лозунгом ОУН(Б) стал лозунг «Да здравствует независимая Украина без евреев, поляков и немцев. Поляки за Сан, немцы в Берлин, евреи на крюк!» Антиеврейская позиция организации была официально подтверждена на Второй конференции ОУН(б) в апреле 1942 года.

В Ковеле в мае 1942 года священник Украинской автокефальной церкви обратился к пастве с проповедью не помогать евреям:
Я умоляю вас: не давайте ни куска хлеба еврею! Не давайте ему ни капли воды! Не давайте ему крова! Всякий, кто знает, что где-то прячется еврей, обязан найти его и сдать немцам. От евреев не должно остаться никаких следов. Мы должны стереть их с лица земли. Только когда исчезнет последний еврей, мы победим в войне![6]

Украинская полиция принимала участие в расстреле киевских евреев в Бабьем Яре, а также в одном из самых первых массовых расстрелов еврейских детей в Белой Церкви под Киевом. «О масштабах участия украинской полиции в Холокосте свидетельствует сообщение штаба 444-й охранной дивизии от 20.10.1941, в котором отмечается, что «еврейский вопрос» на юге Украины «решен окончательно», а «украинская полиция хорошо зарекомендовала себя при исполнении служебных обязанностей».
 «Мы должны заявить, что многие из (ОУН) и (УПА) были убийцами евреев», — заявил порталу IzRus экс-председатель правления «Яд Вашем» Ицхак Арад, сражавшийся всю войну с нацистами и коллаборационистами в лесах Литвы и Белоруссии.- «Организация украинских националистов распространяла антисемитизм в своей пропаганде. Ее лидеры заявляли, что в их Украине не будет места москалям, полякам и жидам».
Арад добавил, что в рядах УПА, сформированной в 1943 году на базе военизированных подразделений ОУН Бандеры, состояли бывшие украинские полицаи — участники геноцида евреев. Он напомнил, что весной 1943-го эти работавшие на немцев полицаи покинули свои посты и ушли в леса по призыву ОУН. «УПА убивала и еврейских беглецов из гетто, особенно на Волыни».

Далее мы размещаем на стационарной странице нашего блога официальный материал из Еврейской энциклопедии. Мы хотим чтобы  этот текст служил нам постоянным напоминанием о Катастрофе еврейского народа на территории вечно оккупированной чужинцями Украины. А также служил постояной ссылкой в ответ на выпады  современной антисемитской пропаганды, исходящей как из уст московских имперских шовинистов, так и – со стороны экстремистского крыла украинских националистов разных мастей и окрасок.  

БА́БИЙ ЯР, овраг на бывшей окраине Киева, который стал символом гибели евреев от рук нацистов в СССР во время Второй мировой войны. 20 сентября 1941 г. германская армия оккупировала Киев. Значительная часть еврейского населения города не успела эвакуироваться как из-за стремительных темпов немецкого наступления, так и потому, что руководители Советского Союза и Украины неоднократно заявляли, что Киев не будет сдан. Поводом к уничтожению еврейского населения послужили серия взрывов в центре города, совершенных по приказу командования Красной армии. Первый такой взрыв произошел 24 сентября 1941 г., были разрушены штаб немецкой армии, комендатура, гостиница для офицеров. Оккупационные власти Киева вывесили около двух тысяч объявлений следующего содержания: «Все жиды города Киева и его окрестностей должны явится в понедельник 29 сентября на угол Мельниковской и Дегтяревской улиц (возле кладбища). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, а также теплую одежду, белье и прочее. Кто из жидов не выполнит это распоряжение и будет найден в другом месте, будет расстрелян. Кто из граждан проникнет в оставленные жидами квартиры и присвоит себе вещи, будет расстрелян». 29 сентября колонны евреев с вещами в сопровождении охраны направились в Бабий Яр. Там они сдавали документы и ценные вещи и раздевались, после чего их подводили к яме и расстреливали. 
Основною роль в уничтожении евреев Киева играла эйнзацгруппе «С» под командованием штандартенфюрера СС О. Раша. В акции также участвовали подразделения вермахта и вспомогательной украинской полиции, в том числе сформированные из жителей Западной Украины. Согласно отчету командования подразделения эйнзацгруппе «С» зондеркоманды «4А», только 29 сентября в Бабьем Яру были расстреляны 33 771 еврей. Расстрелы продолжались несколько дней. Немецкое командование, националистические украинские газеты требовали от жителей Киева выдавать евреев. В одном из номеров газеты «Украинское слово» за октябрь 1941 г. была помещена статья, в которой говорилось: «Жиды, которые до сих пор есть в Киеве, маскируются под разные национальности — греков, армян, украинцев, русских, платят сотни тысяч рублей за соответствующие документы. Но Украина имеет множество настоящих патриотов, которые мечтают как можно скорее очистить свою жизнь, свои села, густые леса и прекрасные города от партизан, жидов-подстрекателей и красных комиссаров. Эти патриоты ежедневно приходят в маленький домик на бульваре Шевченко (гестапо) и рассказывают про врагов». В Киеве был распространен приказ, по которому управдомы и дворники обязаны были направить или привести в ближайшие комиссариаты всех «жидов, работников НКВД и членов ВКП(б)». Особо подчеркивалось, что наказанием за укрывание этих людей будет смертная казнь. 
Были случаи, когда русские, украинцы, поляки и даже украинские полицейские и немецкие военнослужащие спасали евреев (иногда выводили из Бабьего Яра еврейских детей, часто за взятку). По оценке украинских ученых, в 1941–43 гг. в Бабьем Яру было расстреляно 150 тыс. евреев – жителей Киева и других городов Украины. Здесь же были расстреляны десятки тысяч представителей других национальностей. В 1944 г. по распоряжению главы СС (см. СС и СД), министра внутренних дел Германии Г. Гиммлера была создана «команда 1005» для ликвидации следов массового уничтожения еврейского населения. Летом 1943 г. рабочие команды, в основном состоявшие из евреев, раскапывали и сжигали трупы в Бабьем Яру. 29 сентября 1943 г. группе заключенных удалось совершить побег. 
Памятная записка советского правительства союзникам относительно военных преступлений, датированная 6 января 1942 г. и подписанная В. Молотовым, отмечает, что в числе жертв было «большое число евреев, включая женщин и детей всех возрастов». После войны советское население узнало о преступлении из газет, официальных сообщений и художественной литературы. Чувство кровной связи с погибшими в Бабьем Яру прозвучало, в частности, в стихотворении И. Эренбурга «Бабий Яр» (1945): «Мое дитя! Мои румяна! Моя несметная родня! Я слышу, как из каждой ямы Вы окликаете меня». 
В Бабьем Яру собирались поставить памятник жертвам нацистского геноцида. Архитектор А. Власов создал проект памятника, а художник Б. Овчинников подготовил эскизы. Но с началом антиеврейской кампании 1948–49 гг. в СССР стали избегать упоминаний о Бабьем Яре. Политика замалчивания продолжалась и после смерти Сталина. В 1959 г. писатель Виктор Некрасов выступил на страницах «Литературной газеты» с призывом воздвигнуть памятник в Бабьем Яру вместо того, чтобы создавать стадион на месте оврага, как планировали власти. В сентябре 1961 г. в той же газете появились стихи Е. Евтушенко «Бабий Яр». Своим вызовом антисемитизму он обвинил тех, кто пытался замолчать мученичество евреев. Эти стихи вызвали бурную общественную реакцию в СССР и произвели огромное впечатление на мировое общественное мнение. Д. Шостакович переложил их на музыку в 13-й симфонии, впервые прозвучавшей в декабре 1962 г. и после этого почти не исполнявшейся. Евтушенко подвергся суровой критике со стороны ряда антисемитских литераторов. 8 марта 1963 г. его публично осудил Н. Хрущев. Тема мученичества евреев была запрещена. Однако Бабий Яр стал одной из ведущих тем одноименной документальной повести А. Кузнецова (первая публикация — журнал «Юность», 1966; издание с восстановлением мест, выброшенных и искаженных советской цензурой, осуществлено автором в эмиграции, 1970). 
13 марта 1961 г. произошла так называемая куреневская трагедия: пульпа, которую закачивали по трубопроводам в Бабий Яр, прорвала защитные сооружения и устремилась на городской район Куреневка. Погибли сотни людей, был уничтожен жилой массив, депо, пострадали несколько заводов. А. Кузнецов писал: «Попытка стереть Бабий Яр... привела к новым массовым жертвам, даже возникли суеверия. Популярной была фраза: “Бабий Яр мстит”». 
С середины 1960-х гг. каждый год евреи Киева и других городов отмечали, несмотря на запрещения и преследования со стороны властей, годовщину гибели своих братьев в Бабьем Яру, возлагаются венки и произносили речи. В 1966 г., в день 25-й годовщины расстрелов, среди выступавших был украинский писатель Иван Дзюба. Его речь была проникнута симпатией и сочувствием к еврейскому народу и пониманием международного смысла трагедии в Бабьем Яру. За выступление на несанкционированном митинге в Бабьем Яру 29 сентября 1968 г. был арестован и осужден киевский еврейский правозащитник Б. Кочубиевский. В 1971 г., когда день массовых расстрелов евреев в Бабьем Яру (по гражданскому календарю) совпал с Иом-Киппур, несколько сот евреев Киева и других городов молились и постились у Бабьего Яра, а группа американских евреев — у здания ООН. 
В начале 1970-х гг. под давлением международных организаций министерство культуры Украины вынуждено было организовать конкурс на проект памятника в Бабьем Яру. В объявлении об открытии выставки проектов вместо названия «Бабий Яр» фигурировало «Шевченковский район». Наиболее интересные проекты были отвергнуты комиссией из-за «отсутствия оптимизма». В 1976 г. вблизи Бабьего Яра установлена помпезная «героическая» мемориальная композиция, нисколько не отвечающая духу происшедшей здесь трагедии. В надписи на монументе не было никаких намеков на то, что подавляющее большинство расстрелянных здесь «советских граждан» — евреи. Во всех путеводителях и справочниках мемориал назывался «памятник в Сырецком массиве». 
С восстановлением независимой Украины отношение властей к памяти жертв Бабьего Яра изменилось. К 50-летию трагедии в 1991 г. были проведены церемонии, посвященные памяти жертв Бабьего Яра. Председатель Верховного Совета Украины Л. Кравчук (позднее — первый президент страны) на массовом траурном митинге с участием зарубежных, в том числе израильских, гостей принес извинения еврейскому народу в связи с участием украинцев в гитлеровском геноциде. 

В 1991 г. место уничтожения евреев в Бабьем Яру было отмечено памятным знаком — менорой.
В 1992 г. недалеко от Бабьего Яра был установлен памятник уничтоженным еврейским детям.
В 2003 г. во время визита на Украину президента Израиля М. Кацава, рядом с менорой был установлен памятный знак.
С 1991 г. ежегодно 29 сентября в Бабьем Яру происходят траурные митинги, в которых принимают участие украинские государственные деятели, посол Израиля, представители международных еврейских организаций, делегации разных стран, тысячи евреев Киева. 
В 2001 гДжойнт предложил создать в Бабьем Яру мемориально-просветительский общинный центр «Наследие», который предполагалось построить недалеко от места массовых казней и разместить в нем институт Холокоста (Катастрофы) и общинный центр, в котором проходили бы развлекательные мероприятия. Проект создания такого центра в Бабьем Яру вызвал раскол как в еврейской общине Украины, так и среди общественности страны. Против проекта решительно выступила Ассоциация еврейских организаций и общин (Ва‘ад) Украины, руководитель которой И. Зисельс (родился в 1946 г.) решительно осудил строительство «на костях». В то же время проект поддержали главный раввин Украины Я. Д. Блайх (родился в 1964 г.) и Еврейская конфедерация Украины. Бурные протесты привели в 2004 г. к отмене плана строительства в Бабьем Яру. 
Трагедия Бабьего Яра привлекает пристальное внимание антисемитских кругов на Украине. Так, в 1994–97 гг. в газете «Вечерний Киев» периодически появлялись статьи, в которых доказывалось, что в Бабьем Яру никого не расстреливали и что «всю эту историю выдумали евреи». В 2005–2006 гг. на Украине широко распространялась книга «Правда про Бабий Яр», в которой также отрицались события 1941 г. Представители украинской интеллигенции выступают с опровержениями подобных кощунственных заявлений. Памятные знаки в Бабьем Яру неоднократно оскверняли, однако украинские власти не организовали их охрану. 
В 1991 г. издательство «Библиотека-Алия» (Иерусалим) выпустило в свет сборник документов и материалов «Бабий Яр». В 2003 г. режиссер Н. Засеев-Руденко снял телевизионный фильм «Бабий Яр», в котором снимались известная российская актриса Элина Быстрицкая (родилась в 1928 г.). В 2005 г. на основе телевизионного был снят художественный фильм под тем же названием. В 2006 г. закончились съемки документального фильма «Бабий Яр», продюсером которого стал С. Спилберг (режиссер — известный украинский кинодокументалист С. Буковский).

Ровно год тому - 29.09.2009, Игорь Коломойский напомнил: «Бабий Яр — это символ трагедии Холокоста, а потому здесь нужно построить такой комплекс, чтобы через многие десятилетия люди видели весь ужас событий, произошедших 68 лет назад. Сегодня находятся люди, которые начинают отрицать Холокост, которые рисуют плакаты с надписями «Холокосту не було!« (такой плакат появился на митинге в одной из областей Украины — ред.). А потому мы обязаны вернуть память о сотнях тысячах погибших, пока живы те, кто видел и знал, что такое Бабий Яр. И должны это сделать немедленно!».
Президент фонда «Бабий Яр» уточнил, что условия конкурса будут объявлены уже на следующей неделе. «Мы попытаемся провести конкурс в максимально короткое время — и приступить к строительству», — призвал Игорь Коломойский.

Была ли причиной широкого участия западноукраинцев в геноциде евреев советизация края в 1939–1941 годах? Или причиной был специфический характер украинского национализма?
Причины широкого соучастия населения Западной Украины, равно как и некоторых других стран, в убийстве евреев сложнее. Становление нового украинского национального этноса в XX столетии было неразрывно связано с культурным наследием хмельнитчины и гайдамацкого движения, важным компонентом которого был антиеврейский пафос. В народном сознании прочно укоренился образ еврея как врага, «нехристя» и эксплуататора. Именно поэтому евреи зачастую рассматривались и как враг национальный, препятствовавший возрождению Украины в ее исторических границах. Особенно остро вопрос «чья земля?» стоял в Восточной Галиции, где поляки составляли почти половину населения, а в городах украинцы были в меньшинстве.

Война и немецкая оккупация давали возможность украинскому национальному движению (главной силой в котором тогда была экстремистская и пронацистская ОУН) решить национальный вопрос, «украинизировать» Украину одним ударом. Акции бандеровцев и мельниковцев (две фракции в ОУН) против евреев и поляков были типичными «этническими чистками». Эпоха раскулачивания и Голодомора в СССР, а затем «строительства германского Рейха» приучила украинских националистов к идее, что массовое убийство – вполне допустимое средство в борьбе за национальную цель. Расизм, прочно вошедший в идеологию ОУН, влек за собой представление, будто евреи «виноваты» (несущественно, в чем – в большевизме или в польском шовинизме) коллективно, как нация, и «наказаны» должны быть коллективно. Отсюда уже был один шаг до геноцида. И он сделан был под влиянием дополнительных факторов, включавших и нацистский антисемитизм, и программу «окончательного решения еврейского вопроса», и общую геополитическую ориентацию ОУН на Германию.

Ремарка: Репатриация евреев из Украины  после Второй мировой  войны.

Эмиграция евреев с территории России началась после 1870 года, и с самого начала она ориентировалась на Новый Свет, и в первую очередь на США, где с момента провозглашения американской конституции, евреи пользовались точно такими же гражданскими и религиозными правами, как и христиане( 6.) Евреи составляли более 40% эмигрантов из России. Среди 1732,5 тысячи уроженцев России, зафиксированных в США переписью 1910 года, на них приходилось 83,8%.
Эмиграция из СССР евреев, (1948-1985)
1948–1970
25200
1971–1980
248900
1981–1985
15900
Всего
290000

Национальный состав Украины в 19262001 годах тыс. чел. и % евреи:
 1926       1939     1959    1970    1979     1989     2001    уд. вес 
1574,4    1532,8   840,3  776,1   632,9    486,6   103,6    0,21%
Согласно переписям населения, численность евреев на территории Украины неуклонно уменьшается: если в 1926 году их насчитывалось 1574,4 тыс. человек, то в 1959 году после Второй мировой — 840,3 тыс. человек, а в 1989 году — 486,6 тыс. человек.
Однако наиболее ощутимое снижение отмечено в 1990-е годы: за 12 лет (между переписями 1989 и 2001) численность евреев на Украине уменьшилась в 4,7 раза до 103,6 тыс.
Шломо Громан сообщает о СОКРАЩЕНИИ РЕПАТРИАЦИИ из УКРАИНЫ :
Демографы оценивают число этнических евреев на Украине в 100.000 человек (более точные данные переписи см. здесь) - почти в десять раз меньше, чем сразу после Второй мировой войны, и вчетверо меньше, чем в конце 1980-х гг.
По данным министерства абсорбции, за период с января по сентябрь 2001 года количество репатриантов из Украины составило 10.300 - на четверть меньше, чем за аналогичный период 2000 года. В общей сложности с начала 1989 года из этой страны прибыло 296.000 человек - на 4000 меньше, чем из Российской Федерации. Далее по размерам репатриации следуют Узбекистан, Белоруссия и Молдавия.
Всего за указанный период из республик бывшего СССР в Израиль выехало 911.000 человек, что составило 83,9% от общего количества репатриантов, приехавших в страну. 

2. Картина Вторая.   УКРАИНА С ЕВРЕЯМИ
Ни Гитлер, ни Сталин, ни их  мелкие эпигоны – чаушески, слава
Б-гу, так и не дожили до «окончательного решения» еврейского вопроса.
А вот евреи близки к его противоположному  решению, в одной или двух, отдельно взятых странах, на просторах СНГ…. Мы рады за выживший, после беспрецидентного в истории человечества геноцида,  и крепко ставший на ноги еврейский народ. И морально поддерживаем его материальные, интеллектуальные  и духовные  инвестиции в Украину!

Иосиф Зисельс: Концепция, принятая в свое время еврейским миром по отношению к восточноевропейским евреям, оказалась несостоятельной, в том числе и потому, что она никогда не согласовывалась с нами, не получала нашего одобрения.
Концепция эта заключается в том, что «советские» евреи — только потенциал для репатриации, и укреплять их общины нет необходимости. До тех же пор, пока все не уехали, временно остающихся ассимилированных евреев «обслужат» профессиональные структуры: «Сохнут», «Джойнт» и другие.
Прошло уже 11 лет, рассыпались «оптимистические» пророчества о поголовной репатриации, и мы остались с большой, слабой, разрозненной и неструктурированной, но все же — с общиной, обремененной массой проблем.
Только община, а не одна из организаций, пусть и самая богатая, должна представлять евреев Украины в мире. Я полагаю, это единственная верная для нас дорога.

Во всем мире сегодня — серьезные еврейские структуры имеют во главе крупных бизнесменов, которые находят время, желание, энергию и готовы дать деньги для того, чтобы что-то значить в еврейском мире.
Согласно данным Государственного комитета статистики Украины, прослеживается возникший в последние годы и медленно возрастающий (количественно) процесс реэмиграции. За пять лет (1994–1998) только по официальным данным «возвратились» в Украину (из Израиля, США, Германии и России) около 9500 евреев (с семьями), что составляет примерно 5% количества эмигрировавших за то же время.
Часть реэмигрантов — люди, получившие образование и деловые навыки в Израиле, США или Европе и желающие применить их в новых условиях в Украине. Часто такие люди являются посредниками для западных и израильских инвесторов, так как намного лучше знают ситуацию в Украине, не говоря уже о знании языка, ментальности и сохранившихся связях.
Поскольку далеко не все «возвращенцы» официально заявляют о своем новом статусе, можно предположить, что реальные цифры реэмиграции в 2–3 раза выше.
По израильским неофициальным данным, за последние годы из Израиля в СНГ возвратились 30–40 тыс. репатриантов.
За всю тысячелетнюю историю Украины-Русы впервые в десятке миллиардеров – 50 % - евреи! 40% - среди сотни миллионеров (!) и т.д. (это при 0,21% удельного веса среди населения Украины) Есть чем гордиться!

200 самых богатых людей Украины.

рейтинг Фокуса  http://focus.ua/charts/110931

Их активы оценены -$ 50 млрд.
Но еще интереснее выглядит первая двадцатка с активами – 30 млрд. (из 50-и):
Это и есть истинные хозяева . В хорошем смысле этого слова.
Википедия рисует нам любопытную картину: Богатейшие граждане стран СНГ и потомки эмигрантов из СССР и Российской империи на 2008 год
Российские банки поглощают бизнес своих украинских клиентов.  – пестрят заголовки ….

 А кто владельцы российских банков действующих в Украине? – Правильно, это не секрет. И слава богу. А что может случится с банком, в котором нет еврейских мозгов, говорит печально известный опыт такого украинского гиганта как ПИБ….Его единоличный владелец (конторольнго пакета акций) и бессменный председатель с 1992 года постоянно заявлял «в моем банке нет места ни жидам ни москалям». Кончилось тем что места не осталось именно ему, а банк рейдерски захвачен российскими еврейскими капиталами и банками….

Поэтому давайте порадуемся уму и талантам этих виртуозов рынка и, вместо того, чтобы проклинать,- поддержим их усилия по вытаскиванию Украины на цивилизационный путь из бедности темноты и мракобесия которое навязывается ей  «великим и могучим Сташим Братом - Третьим Римом.»
Поверьте своему голосу совести: народ который за одно столетие в ценрте Европы пережил невиданный в истории геноцид, потерял половину всего народа,  за два послевоенных поколения не просто выжил а постороил свое государство, победившее враждебный  ислам уже в трех войнах  и пр. и пр. Этот народ  поможет и себе и нам.
Украинским националистам и русским колобарантам в Украине продуктивнее будет  на 180% развернуть оглобли своей ксенофобии и антисемитизма, как это сделали в свое время отцы - основатели США. Потому что потоки эмиграции евреев безошибочно указывают уже пару тысяч лет на то - в какой стране наступает процветание и свобода с демократией, а в какой наступает фашизм и деградация.
Но, увы, Россию будут «спасать» китайцы, они уже за это взялись. А нам надеяться не на кого, кроме мирового еврейства (в лице государства Израиль, американских и европейских еврейских общин, и малочисленной, но  богатой и влиятельной еврейской общины в Украине.
Возьмем, для иллюстрации, справку о Днепропетровской еврейской общине: 
Вн имательно изучим список членов этого совета и вместо отрицательных, сделаем положительные выводы для Украины. И будем доводить их до общественного мнения.  Задача не из легких . Но на этом пути легких - не бывает. Лехаим!
Из интервью порталу IzRus раббе  Каминецкого:
Раввин-наставник украинских олигархов раскрыл секреты удачи  Даже скептики признают, что Каминецкий — личность выдающаяся. Еще в конце советской эпохи он был направлен в Днепропетровск ныне покойным последним Любавическим Реббе. 
Сейчас это Самый влиятельный духовный деятель иудаизма на постсоветском пространстве, снискавший славу чудотворца и собравший вокруг себя крупнейших еврейских олигархов Украины.

 «….Самый большой еврейский центр в мире.

7 башен-свечей должны подняться над Днепропетровском, когда будет завершено строительство крупнейшего в мире еврейского общинного центра «Менора». Главная башня будет иметь 20 этажей. Весь проект был разработан местными архитекторами-евреями и поддержан крупнейшими спонсорами Днепропетровской общины. Известные олигархи-партнеры Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский выделили 80 миллионов долларов на реализацию проекта. Об этом порталу IzRus рассказал сам Шмуэль Каминецкий. И хотя 50%–60% от 70 членов попечительского совета общины испытывают финансовые трудности, стройка центра «Менора» продолжается несмотря на кризис.
В гигантском комплексе разместятся Музей еврейской истории и Холокоста, методический центр, конференц-залы, кошерные рестораны, книжные магазины, благотворительные учреждения, помещения для занятий и общинных программ с круглосуточной активностью. Предусмотрен также зал торжеств, где будут проходить еврейские свадьбы, юбилеи и другие мероприятия. Частью комплекса станет торговый центр с магазинами, комфортабельный отель на 70 номеров, квартиры для посланников «Сохнута», «Натива» и «Джойнта», и, возможно, офисные помещения для этих организаций. Если огромный многоэтажный центр ХАБАДа в столице России («Марьина Роща») имеет площадь17,000 кв. м, то мы размахнулись на 36,000 кв. м.
Каминецкий сам задал себе вопрос: «Зачем нужна такая стройка в галуте?» Логика его ответа такова: если можно купить за 80 млн. долларов один самолет F-16 для защиты еврейского народа, то можно потратить ту же сумму и построить в диаспоре центр, который «защитит евреев от ассимиляции и поможет им приехать в Израиль». «Многие евреи придут сюда, усилится их связь с корнями, с еврейством, с Эрец-Исраэль. Это инвестиции в сохранение еврейства и на борьбу с ассимиляцией», — считает рав Шмуэль.
По его словам, инициаторами проекта стали Боголюбов и Коломойский: «Нет у меня настолько «большой головы», чтобы задумывать такое, я обычный человек («иш катан»), но я благодарю их, они люди с перспективным видением, и Творец помогает им».

 Миллиардеры: еврейские корни успеха

Раввин подчеркнул, что Боголюбов и Коломойский являются активными и преданными членами общины: «Это очень сильные люди, и еврейство для них находится на первом месте». Виктор Пинчук, одна из крупнейших фигур украинской экономики и зять экс-президента Леонида Кучмы, также является членом днепропетровской общины, даже проживая в Киеве. «Наша удача в том, что здесь есть такие люди. Ни в Харькове, ни в Одессе таких нет. Правда, в Харькове есть Фельдман, и это хорошо».
Он считает, что без учета духовных факторов невозможно понять причины столь щедрого потока пожертвований от богатейших людей Украины: «Это их пробудившаяся еврейская  душа, «идише нешомэ». Три крупнейших бизнесмена не только дают деньги, но и лично приобщаются к иудаизму — приходят молиться, одевают тфилин, часть из них сделали обрезание; они не едят свинину, соблюдают кашрут — один частично, другой — полностью. Они учат Тору каждый день и постятся в Йом-Киппур.
Корни этих олигархов, по мнению Каминецкого, имеют важное значение в их судьбе. Семья Игоря Коломойского происходит из Бердичева Житомирской области, который в 18–19 веках являлся одним из крупнейших центров хасидизма. Мать одного из самых состоятельных людей современной Украины носила фамилию известнейших цадиков-мудрецов Барху-Барухшмо («Благословен Он и благословенно Имя Его»). А родители Геннадия Боголюбова ходили в синагогу в Днепродзержинске, несмотря на преследования советских властей и увольнения с работы. У Виктора Пинчука в поколении дедов — раввины и меламеды. «Богатство этих людей, возможно, получено в заслугу слез и молитв их праведных предков», — считает Каминецкий.
Рав Шмуэль считает важным дать понять каждому меценату, что нужны не только его деньги, «но и он сам, со своей душой». Кроме того, для бизнесменов важно знать, что «его доллар дойдет до нужного места, что мы бережем и ценим этот доллар». Именно поэтому экономически община управляется очень эффективно, с прозрачным внешним аудитом каждые полгода.
Каминецкий уверен, что регулярные пожертвования помогают бизнесменам в тяжелые времена кризиса: «У меня есть проверенная статистика — кто давал «цдаку» еврейской общине, тот не обанкротился и пережил все трудности». Раввин убежден, что в «цдаке» есть огромный религиозный смысл: «Творец охраняет дающего, и хочет, чтобы человек возвращал назад, отдавая от себя». Неудивительно, что здесь даже неевреи жертвуют на нужды общины, например, один предприниматель пожертвовал в этом году 150,000 долларов. На вопрос, дает ли он знаменитым олигархам особое благословение, Каминецкий ответил, что не делает бизнес на «брахот», а лишь передает благословения от Любавического Ребе.
         Мистический феномен Днепропетровска
Каминецкий считает, что успехи Днепропетровска и местной еврейской общины связаны с особым благословением последнего Любавического ребе. Его отец — раввин и каббалист Леви-Ицхак Шнеерсон, жил в этом городе и там же был арестован большевиками. «Ребе благословил этот город. Здесь есть что-то личное от Ребе. Он говорил о самоотверженности своих родителей, посылая меня сюда»,
Сегодня же  Днепропетровск с гордостью называют «еврейской столицей Украины».
Рав Шмуэль считает залогом успеха правильную схему строительства общины. Вместе с Коломойским и Боголюбовым была разработана следующая модель: попечительский совет — как общиннй парламент, дирекция — как правительство, действующее в семи направлениях (образование, религия, культура, социальная помощь и т. д.). Изначально решили, что в попечительский совет входят те, кто платит 500-долларовый месячный взнос. Но сразу же бизнесмены стали давать гораздо больше. Бюджет, исчисляемый миллионами долларов, утверждается в начале года. Директор общины Славик (Вячеслав) Брез является, по оценке раввина Каминецкого, «одним из лучших менеджеров еврейского народа».
 Создатель еврейского «оазиса» на Днепре предрекает новую волну массовой репатриации из Украины. Представители Сохнута и правительственного Бюро по связям с русскоязычной еврейской диаспорой должны с умом использовать этот шанс, агитировать «правильным образом, открыто говорить с людьми обо всём».
Он оценивает численность граждан Украины, подпадающих под Закон о возвращении, в 700–800 тысяч. «Все цифры статистики неверны. Каждый день обнаруживаются новые евреи, которые еще не «вышли из шкафа». В одном Днепропетровске живут 50–60 тысяч евреев, хотя перепись 2002 года показала лишь 102,000 евреев по всей Украине. «Отсюда будет большая алия, которая станет «прибылью» Израилю и еврейскому народу. Кто репатриируется, не ассимилируется и останется евреем», — отмечает раввин.

Шмуэль Каминецкий предвидит вспышку антисемитизма на Украине, спровоцированную кризисом и стереотипами о богатстве евреев на фоне обнищания украинского населения. «Евреи тут зарабатывают деньги, руководят бизнесом города, да и в масштабах страны у евреев есть важная роль в экономике, — признается раввин. — Но при этом люди не замечают бедность 70–80 процентов евреев, среди которых есть ветераны, больные, алкоголики, наркоманы и настоящие нищие».

Эту неминуемо грядущую вспышку антисемитизма методично и массово готовят  черносотенцы как  России так и Украины. Ведут  махровую атнтисемитскую пропаганду:



Но исторический опыт, даже недавнего прошлого, научил евреев не доверять никаким властям в странах галута. И   думаю этот опыт подскажет им  как не допустить погромов и гонений в Украине. А вот научились ли чему- то украицы? Сомневаюсь.

В советское время среди нас жил талантливый человек, бард, который свое крайне отрицательное отношение к прислуживанию власти выразил в песне – я имею в виду Александра Галича. Вспомните: «Ой, не шейте вы, евреи, ливреи,
Не ходить вам в камергерах, евреи!...»
И дальше: «...Если ж будешь торговать ты елеем,
Если станешь ты полезным евреем,
Называться разрешат Россинантом
И украсят лапсердак аксельбантом...»
Обратите внимание – Галич использует название коня Дон Кихота в качестве клички для «полезного еврея», приближенного к российской власти. Но как использует?! В отличие от М.Сервантеса, который назвал коня своего героя «Росинантом» (с одним «с»), Галич выбрал для героя, проявляющего усердие в служении русской власти, кличку «Россинант» (с двумя «с»). Не русский, мол, но к русским весьма приближенный. Так сказать,«преданный русскому всаднику конь...»
Легко заметить, что в галичевском тексте кличка «Россинант» обретает презрительное звучание, выражая отказ поэта от навязываемой ему роли «полезного еврея».
Дорого ему этот отказ обошелся. Хоть он и крестился, его еврейство и кличку «Россинант», ему не простили...

P.S. и Nota Bene!!! Поэтому, господа вексельберги, абрамовичи и коломойские с боголюбовыми и пинчуками…. – будьте бдительны, играя в азартные  игры с импрскими и окупационными  властями в Украине. Особенно, г-н   Коломойский,  - должен уже «вчера» принять упреждающие - наступательные, а не оборонительные, меры,  чтобы не допустить  повторения  с ним печального опыта Ходорковского – Березовского….если не хуже.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Да идея хорошая мне понравился ваш блог