пятница, 25 февраля 2011 г.

ЛЮБОВЬ И СВОБОДА


Олекса Фридман

Оранжевая революция на Майдане дала второе дыхание моей и нашей Свободе. Первое было дано в августе 91-го, в противодействии саботажем путчу сталинистов - ГКЧП.
Такое бывает только раз в жизни. Мы вышли на площадь! Я был там со своим народом. И мы были едины!
Потом Дух Свободы покинул Майдан и Украину...
Как только свита слабовольного президента дорвалась к дележу казны и должностей, то этот дух сразу же испарился. И при дворе вновь воцарился кумир Златого тельца и чистогана вместо обещанных народу на Майдане Заповедей Божих.
Что же привело меня на Майдан Свобды нашей?
...Полвека прошло с тех пор, когда я повесил на крыше дома в Днепропетровске антенну, которая позволяла по ночам сквозь вой и скрежет глушилок делать небольшие, но живительные глотки Свободы по радио. После смерти тирана в стране наступила первая Оттепель. Еще не свобода, но уже реабилитация.... «Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя...».
Моё чувство свободы как мечта, как романтический идеал, родилось как-то само собой. « Пьем за яростных за непокорных, за презревших грошевой уют....» - вторили мы вслед за бардами, поэтами и актерами. Затем властителями наших дум и чувств стали диссиденты — шестидесятники: «Можешь выйти на площадь, /Смеешь выйти на площадь, /В тот назначенный час?...».
И таки вышли в 68 году,... всего семеро, к Лобному месту на Красной площади!
Но уже через ….два поколения (!), в 2004 — нас вышло сотни тысяч и мы два месяца стояли на Майдане! Дух Свободы — дух Майдана!
Вот именно, -Дух, чувство, состояние, а не понятие, не определение, о котором говорят и пишут все, кому не лень. Особенно много пишут о свойствах Свободы люди, родившиеся и живущие с психологией раба. Например, в одной из последних публикаций в Украинской правде - «Битва за свободу» ее автор прямо и безаппеляционно утверждает, что «... понятие свободы несовместимо с любыми коллективистскими концепциями. "Свободная нация" или "свободный народ" – такой же нонсенс, как свободный улей или муравейник. Свобода доступна лишь отдельно взятому человеку. Это индивидуальная ценность, тесно связанная с нашими личными вкусами и приоритетами».
Мы же вместе с Богом, Его Законом, и всеми свободолюбивыми народами твердо стоим на полностью противоположной точке зрения на Свободу как безусловную национальную ценность.
Свободные люди и народы меньше пишут и не спорят на эту тему. Потому что они действительно ЛЮБЯТ Свободу свою и своего народа как основную и неотъемлемую жизненную ценность своей европейской цивилизации. Поэтому для свободных людей возможен только один выбор: Patria o Muerte! Свободные люди не видят смысла жить и размножаться в рабстве!
Мы это чувствовали, когда в три часа ночи, вместе со своими близкими под командой полевого командира народного депутата Луценко живой стеной перекрывали подъезды и арки домов, ведущие к зданию президентской администрации. А вокруг квартала кружил Кучма в кортеже автобусов с темными стеклами, набитых вооруженными до зубов вертухаями и омоновцами. Они должны были в эту ночь прорвать наши кордоны и провести Кучму в его кабинет. Но не прошли....¡No pasarán!
Поэтому я прекрасно понимаю того студента, который в охваченном народным восстанием Каире, на площади Свободы говорит перед телекамерой: «Если для того, чтобы Мубарак ушел потребуется отдать наши жизни, то мы их отдадим...».
Свободы достоин только тот, кто любит ее больше собственной жизни и «каждый день идет за них на бой» - (Петефи).
Свобода индивида возможна только при одном условии - свобода и независимость его народа! По другому не бывает.
Если я, имея капитал, подобно дочери Кучмы, купил себе дворец в Лондоне, и наслаждаюсь свободой и благами этой западной иудео-христианской цивилизации, зародыши которой душили и душат кучманоиды и янучары в Укрине, а мой народ в это время находится в рабстве у восточно - православной деспотии, имитирующей управляемую демократию, то кто я есть: раб или свободный гражданин свободной страны? Вопрос риторический.

На диспуте в школе «София Киевская» мы поставили два вопроса:
Кто больше всех любит Свободу?
Кто больше всех любит Родину?
И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЕВРЕИ - ПЕРВЫЙ И ПОКА ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ НАРОД, КОТОРЫЙ ВМЕСТО СЫТОГО РАБСТВА ПОД ВЛАСТЬЮ ИМПЕРИЙ: ЕГИПЕТСКОЙ, ВАВИЛОНСКОЙ, ГРЕЧЕСКОЙ, РИМСКОЙ, ВИЗАНТИЙСКОЙ, ПЕРСИДСКОЙ, ОСМАНСКОЙ, БРИТАНСКОЙ, РОССИЙСКОЙ…., ВСЕГДА ВЫБИРАЛ СВОБОДУ, ПРЕЗИРАЛ СМЕРТЬ, И ДОВЕРЯЛ СВОЮ СУДЬБУ ТОЛЬКО БОГУ .
Чем силен народ Книги?
Духом Свободы!
Скажите, есть ли еще хоть один народ на Земле основным системообразующим Главным Событием ЖИЗНИ которого вот уже 4 тыс.(!!!) лет непрерывно и неизменно, для всех поколений, есть ИСХОД Всего народа из рабства египетского на Свободу?!
И все другие праздники есть наставления для новых поколений народа. Они добавляют к этому главному - обретению народом Свободы, - примеры и аргументы того, какой ценой эта свобода достается и как ею следует дорожить (Пурим, Суккот, ….)
В рукописи «Мистерия Майдана» мы уже изложили свою концепцию Свободы в Главе II ДУХИ И ПРИЗРАКИ МАЙДАНА .
Любознательный читатель, не ведающий основ иудаизма, может ознакомиться с ветхозаветной еврейской традицией Духовной Свободы здесь:
Итак, телеграфно:- на чем зиждется Великая традиция Народа Книги?
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА – ЭТО СВОБОДА НАРОДА, который у горы Синай принял обет верности Господу - Единому Богу нашему!

Три главных праздника — Песах (Исход), Пурим (Жребий брошен), Шавуот (Пятидесятница, - в 50-й день Исхода Господь на горе Синай даровал евреям руководство к действию - Тору) посвящены освобождению народа от рабства в египетской и вавилонской империях, т.е. – Свободе народа!
Четыре следующих по важности праздника -Ханука (Освящение Храма, который был осквернен оккупантами-греками, фактически — освобождение от рабства в греческой империи), Судный День, День Искупления, Суккот - посвящены Торе - Закону, дарованному Б-гом, следуя которому народ всегда прийдет к Свободе!
В христианстве и его Символе Веры, утвержденном римским императором Константином в 320 году Р.Х. на Никейском Соборе ничего этого нет и в помине, потому как цели этого учения, которое тогда же было объявленного императором государственной идеологией — религией Римской империи, были совершенно противоположны целям религии свободного народа — евреев.Главная идея Нового завета — это покорность «нищих духом» христиан всех наций и народностей как «эллинов и иудеев» любым властям - тиранам и деспотам, «ибо всякая власть от Бога» и награда за это - райская жизнь в «царстве божьем» после смерти...
Мы не беремся проводить аналогий и сравнений с главными христианскими праздниками и христианской идеей, заложенной в них: 1. Воскресенье Машиаха (Христа) из мертвых. 2. Рождество Машиаха от непорочного зачатия Духом Святым. 3. Водное крещение Машиаха Иоанном-Крестителем. 4. Благовещенье от Машиаха. 5. Богородица-девственница – Мирьям, родившая Машиаха. 6. Покрова святой Богородицы – Мирьям. 7.Троица (Отца-Сына-Святого Духа) как Символ веры. 8... праздники бесчисленных мучеников церкви, ее отцов-основателей и миссионеров.
Любознательный читатель может сам сделать сравнительный анализ, если заинтересуется предложенным подходом в поисках Истины, истоков идеологии Свободы и идеологии рабства.
Наша задача более прагматична и проста. Вот уже несколько лет мы предлагаем украинским национал — демократам альтернативу. Вместо того, чтобы искать вовне своей «титульной нации» виновных в своих неудачных попытках вывести украинский народ из имперского рабства к Свободе, Равенству и Братству, посмотреть хорошо внутрь своего мироощущения и подумать над тем, что мне нужно изменить в себе, в своей идеологической доктрине, в мировоззрении? Чтобы не повторять ошибок прошлого: не наступать на старые ксенофобские и антисемитские грабли.
Может продуктивнее будет прекратить обвинять «коварных евреев в сионо-масонском заговоре против украинского народа». Может лучше поменять в своих головах злобу и ненависть к евреям (юдофобию) на толерантность. Хотя бы даже потому, что они духовно и исторически и старше украинцев на 3 тысячи лет. Народ, который прошел все возможные страдания геноцида и Голокоста, может многому научить украинцев, которые только в первом поколении начинают свою суверенную государственную жизнь под колоссальным имперским прессом великорусских шовинистов- украинофобов.
Каждый волен вносить, или не вносить свой вклад в общее дело борьбы за свободу своего народа.
Я полагаю, что вношу его своим участием во всех вольнолюбивых порывах народных, а также своим неучастием в попытках оккупационных властей придушить ростки Свободы своего народа.
Кроме того, работа с учениками в нашей школе молодых украинских либерально-демократических политиков, где учебным планом предусмотрено освоение тактики, которую применил Моисей для успешного Исхода своего народа из рабства египетского…
Таким образом, моя свободы мысли, свобода слова и поступка наполняют жизнь духовным смыслом - Духом Свободы.

Комментариев нет: