вторник, 7 декабря 2010 г.

Предложение к проекту мемориала «Бабий Яр»

            В прошлом месяце сайт ВЕК Украины сообщил:
        «Состоялось заключительное заседание Жюри конкурса по созданию лучшего проекта мемориального комплекса «Бабий Яр». Принято решение ...за основу будущего проекта взять идею архитектора Михаила Ревы.
        Комиссии поручить доработать и представить данный проект.
        Член жюри и заслуженный архитектор Украины Бабушкин С.В. назначен ответственным за выполнением данного решения».
        Там же опубликованы виды будущего мемориала:
        Здесь использован образ талита - символа моральной стойкости еврейского народа перед лицом любых испытаний.
        Эмоциональной кульминацией должны стать «Врата скорби»- щелевидный проем - вход в музейные помещения... и в направлении «Дороги смерти». Примыкающая к стене территория бывшего еврейского кладбища решена в виде композиции из стилизованных мацев.
        Скорбь - эмоциональная доминанта проекта, ... память и скорбь- для того, чтобы Катастрофа не повторилась.
        В Положении о конкурсе сказано :
        « Нацистами и их пособниками была уничтожена еврейская община Украины – более 1,5 млн. человек.
        Символом Голокоста на территории Украины стал Бабий Яр гд будет сооружен Мемориал Голокоста, эксплозици которого призваны: а)«создать полное представление исторической картины о трагедии Холокоста, его жертвах и палачах;
        б) посещение мемориала должно формировать убеждение, что все, способное повторить Холокост, означает моральную и духовную гибель человечества»;
        В чем суть нашего скромного предложения?
        Исследователи Голокоста уже более полувека доказывают, что решение декларированной строителями Мемориала задачи - « Создать полное представление исторической картины о трагедии Холокоста, его жертвах и палачах», объективно требует представить в экспозиции свидетельства преступлений против человечества, которые Сталин и его государственный репрессивный аппарат совершил уже после исторических решений Нюренбергского судебного процесса. А именно, - продолжил дело Гитлера — голокост советских евреев. И развернул беспрецедентную компанию по уничтожению остатков еврейской общины, религии и культуры, национальной памяти украинского, российского, польского и литовского еврейства.
        Советская власть стремилась использовать антисемитизм, не решаясь говорить о "борьбе с евреями", и говорила: "сионизм" . (Сионизм как идея еврейской национальной государственности в Эрец Израэль). Найти евреев, выступающих против идеи Израиля, - трудно. Поэтому власти России и Украины до настоящего времени не оставляют попыток вести византийскую политику разделения евреев на «хороших» - антисионистов и «плохих» - сионистов.
        Лубянский подвал вместо еврейской Калифорнии http://www.grani.ru/Society/Xenophobia/Antisemitic/m.4084.html По этим же идеологическим соображениям только через 50 лет после полной реабилитации этих невинных жертв, которые были убиты властями именем Советского государства, родным и близким убитых евреев было высочайше дозволено поставить на месте предполагаемого захоронения (в тайной яме , куда свозили замученных истязаниями и пытками убитых лубянских политических узников), установить мемориальную плиту, но не более того.
        Мы же предлагаем в аналлы Мемориала памяти жертв Голокоста «Бабий Яр» внести имена активистов ЕВРЕЙСКОГО АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА, которых лишили жизни только за то, что они были евреями. (12-го августа 1952 года в подвалах Лубянки были тайно казнены выдающиеся деятели еврейской культуры).
        Мы предлагаем включить в состав общей экспозиции материалы о деятельности этого комитета, об убийстве его председателя Михоэлса, убийстве вождей еврейской социалистической рабочей партии «Бунд» В.Альтера и Г.Эрлиха, о «деле евреев - кремлевских врачей», о компании репрессий против «безродных космополитов».
        Судьба еврейского антифашистского комитета /ЕАК/ в СССР, а вместе с ней и судьба еврейских деятелей культуры в 1948-1955 годах, стала трагедией всего еврейского народа.
        Об этом сегодня, после годов запретов, умолчаний и домыслов, уже много известно (см.например, здесь: (http://www.languages-study.com/yiddish/eak.html ). Только по делу ЕАК было репрессировано 110 его активистов. Был казнен цвет еврейской культуры, надолго прервана преемственность в ее развитии. Процесс прошел в тайне. О приговоре советская печать не сообщала.
        Реабилитация репрессированных прошла в 1955 году без объявления в печати, причем для многих она была посмертной. Оставшиеся в живых бесшумно вышли на свободу, но о том, что с ними было там, они в свое время не распространялись, а ныне их уж нет...
        Широко известной реабилитация стала только в 1989 году.
        После войны все попытки увековечить память погибших евреев с использованием национальной религиозной символики жёстко пресекались. В Украине «власти пригрозили сровнять с землей все обелиски, на которых звезда Давида не будет заменена пятиконечной советской звездой». И таки сровняли еврейское Лукьяновское кладбише на пути к Бабьему Яру.
        На памятниках погибшим в ходе Холокоста вместо слова «евреи» писали «мирные жители» или «советские граждане».
        Приведем один пример ничем не оправданной зверской жестокости сталинских опричников. Журналистка Л.А. Айзенштайн, публиковала в годы войны очерки о евреях, которым было присвоено звание Героя Советского Союза. Она собрала официальные материалы о 85 евреях-героях. В 1946 г. передала этот материал американскому журналисту Б.Гольдбергу для публикации. Это деяние получило квалификацию - «шпионаж», и по приговору Военной коллегии ВС СССР два журналиста: Айзенштайн и Персов были расстреляны.
        Полагая антисемитизм болезнью общества, считаем, что проводившаяся в СССР в течение десятилетий политика негласного антисемитизма прикрытого гласным антисионизмом и антиамериканизмом (ничем, в принципе, не отличающимся от гитлеровского) нанесла, возможно, непоправимый вред не только еврейству, но и всему постсоветскому обществу и государствам этой «зоны» бывшего Гулага.
        Здесь, для примера, мы приведем свидетельства посола Израиля в СССР Арье Левина:
        «Конечно, я не ожидал, насколько велика неприязнь в СССР к израильтянам и евреям. Я почувствовал на себе весь тот колоссальный, глубинный антисемитизм, который переживали евреи в Союзе...когда я встречался с писателями, журналистами, актерами, художниками, то чувствовал, насколько глубоко сидит в них нелюбовь к Израилю и евреям...Его невозможно искоренить, он идет из литературы, из воспитания. Но превратиться в угрозу для евреев он может только при соответствующем желании и поддержке правительства. Так было в начале прошлого века, когда по всей России были еврейские погромы, так было во времена Сталина, который просто открыл дорогу антисемитизму. Если власти России или Украины не будут поддерживать антисемитизм, то он останется на том низком уровне, на котором находится сегодня. Ведь антисемитизм - это болезнь, способная вновь проявиться во время сильных перемен».
        По замыслу Сталина Михоэлс и его ЕАК должны были сыграть ключевую роль в его блефе о создании еврейского государства в Крыму, на нужды которого Сталин рассчитывал получить от евреев Запада 10 миллиардов долларов, которые намеревался направить на восстановление разрушенной войной экономики. Но осенью 1948 года, когда стало ясно, что крымский блеф провалился, а образованный в мае Израиль, победив в войне за независимость, не торопится стать еще одной советской республикой, Сталин решил покончить с ЕАК, ставшим символом пробуждения еврейского самосознания в СССР, и покончить еврейством в Советском Союзе навсегда....
        Оправдать сталинский режим или предать его заслуженному международному осуждению наравне с гитлеровским – это выбор между моральной деградацией и возрождением.
        Наш моральный долг — сделать все, что зависит от каждого из нас - ныне живых, чтобы остановить злонамеренные процессы по уничтожению национальной памяти и надежды на справедливость.
        Александр Маликов, политаналитик
        Тel.: +380503759243
        Блог-сайт: «LET MY PEOPLE GO!»
        (В следующей части мы опубликуем тезисы материалов, которые, по нашему убеждению, должны быть положены в основу экспозиции «Советские евреи — жертвы сталинских репрессий»)
        P.S. Мы также твердо уверены, что независимо от воли и желания отдельных лиц, начавшийся на территории Евро-Азии процесс выхода еврейства из оков страха очередных погромов и Голокоста — необратим. И мы создадим не только мемориал жертв гитлеровского, но и сталинского Голокоста. Это наша дорога к Храму. И нам с нее не свернуть...

    Комментариев нет: