четверг, 30 сентября 2010 г.

КАТАРСИС МИСТЕРИИ БЕЗРОДНОГО КОСМОПОЛИТА В УКРАИНЕ ХХI ВЕКА


                                               "…Бог дозволяет людям действовать на основании их собственных   интересов и страстей, но то, что оказывается в результате этого, 
представляет выполнение Его намерений, 
которые отличаются от непосредственных намерений тех лиц, 
которыми Он при этом пользуется”.
                                                                                                          (ГЕГЕЛЬ)

Герой нашей Мистерии ( трагедии) - безродный патриот (космополит) - Olexa Freemen, человек свободной профессии - вольный каменщик - Freelanser,  находясь перед неодолимым роком, субъективно осознает себя свободным в поступках и, следовательно, виновным в их возможных последствиях. При этом он, как правило, совершает выбор из равно пагубных возможностей, предопределенных судьбой.
Задумавшись над превратностями своей судьбы он ставит перед Софией вопрос: Почемы Мы - УКРАИНЦЫ такие? Почему  отстаем на пятьсот лет от Европы в своем духовном, материальном и социальном развитии? Что произошло с нами пятьсот лет назад, когда Новгородская республика, Киевское и Галицкое княжества ничем не уступали Европейским? Неужели все можно списать на татаро-монгольское иго? Что мы сделали не так?
И София ответила: - Идея твоей судьбы задана изначальным событием, определяющим "склад событий"- традицию заложенную в религию и ставшую обычаем  трагедии твоего народа. Если хочешь познать судьбу, познай суть изначального события.  А"изначальное зло", лежит в исторически предопределенном отрезке времени: ХV век от Р.Х.  В Европе начался выхода целых народов из рабства к свободе,  переход от автократиии к демократии, бурное развитие производства товаров и международной торговли   и экономики,  Ренессанс и Реформация церкви, прошли религиозные войны, пошел процесс освоения Америки , …..
А в Руси только вышли из-под Орды и Византии(Второго Рима), рабство не отменяли  и сразу же объявили себя   Третьим Римом. Утвердили самодержавную систему светской и духовной власти византийского типа в империи, отрицающей какую-бы то ни было Свободу выбора за человеком и гражданином как враждебную,  еврейскую, сатанинскую систему.
Определяющее судьбу племен и народов на территории Восточно-Православной "цивилизации" СОБЫТИЕ - это выход Московии из  западной иудео-христианской цивилизации и объявление себя Третьим римом, враждебным всему западному, как еврейскому - сатанинскому.
Это событие, как тень отца Гамлета, присутствует и участвует до настоящего времени в судьбах как людей так и народов, попавших в Котлован гниющего и издыхающего дракона - "Третьего Рима", который как упавшее бревно на пути развития  иудео-христианской цивилизации.
В Московии с той поры различные культурные традиции углублялись, трансформировались, отмирали и возникали, но политическая система власти, опирающуюяся на кровавую ОПРИЧНИНУ, единыжды установленная , оставалась почти неизменной. На смену свирепым правителям приходили более мягкие, на смену тупым и ограниченным держимордам – просвещенные, на смену воинственным – миролюбивые. Но система власти оставалась все той же.
В ее основе лежали произвол, раболепие и вероломство, которыми затем в совершенстве овладели красно-коричневые наследники царизма. Из того, что представляла собой старая Россия, утрачено далеко не все. И сохранилось,  к сожалению, не только самое лучшее.

И сказал Бог:
- А теперь поехали туда, где Это случилось, но предупреждаю: не укакайся - будет очень больно.
"Безродный патриот OlexaFreelancer в облике  еврея Схарии  прибыл с делегацией   Киевско-литовского князя Михаила Олельковича в Великий Новгород….., где попадает  в пыточную  камеру Малюты Скуратова….. признает себя  виновным в заговоре "жидовствующих"- бывших святых отцов  православной церкви в Великом Новгороде Дионисия и Андрея и царского дьяка Федора Курицина в Москве.
_______  …   ______

СЦЕНА ПЕРВАЯ.   ПРОЛОГ

Так, в нашей памяти 1147 год связан с основанием Москвы. Юрий Долгорукий  в Москве, приграничном городке на краю его княжества и черниговского княжества, вместе с Олегом Святославовичем Черниговским обсуждают план похода на Киев. В летописях есть такая фраза: «обед был силен». Князья пировали и обдумывали, как им захватить Киев. (И захватили в следующем году). Это первое упоминание Москвы (как крупной вотчины  или скорее приграничного укрепления) в летописи.

Один из интереснейших исторических парадоксов заключается в том, что побочный, второстепенный сюжет – основание Москвы – затмил собой события куда более важные. Главные события 1147 года в России – смерть одного митрополита, междукняжеская свара, избрание нового митрополита. Борьба князей, почти раскол в высших структурах церковной власти. А основание Москвы – это встреча врагов киевского князя, организация борьбы против них.

Второй этап борьбы князей за создание своей независимой автономной Церкви связан с сыном Юрия Долгорукого Андреем Боголюбским. Он продолжил дело своего отца, сплотил вокруг себя полдюжины князей, захватил Киев, ограбил его и многие киевские святыни перевез во Владимир, в свое Боголюбово.
Затем он пытался превратить Ростово-Суздальскую Русь, Владимирское княжество, в центр своей державы.
Главной целью Андрея Боголюбского было создание своей Церкви как инструмента для достижения политических целей - укрепления своего единодержавия, самодержавия. Современная историография считает, что он был первым, кто пытался стать самодержцем всея Руси. Так это или не так, но его попытка создать особую митрополию не увенчалась успехом.
А Феодор, которого он провозгласил епископом,  кончил он очень плохо. К нему применили то, что он сам практиковал по отношению к своим противникам - священникам  которые не признавали его власть. Он их подвергал суровым гонениям вплоть до того, что рвал им языки, выжигал глаза. Когда он оказался во власти своих политических противников с ним поступили точно так же. Он был подвергнут мучениям и кончил жизнь на плахе. Источники свидетельствуют, что ему рвали язык и вырывали глаза.

Удельный период - период резких политических столкновений, и именно поэтому он наложил отпечаток на историю Церкви. Изучая этот период, мы видим роль Церкви как очень могучего инструмента в политической борьбе. И мы не имеем права предать это забвению.

Каждая сторона стремилась использовать Киев по-своему. Это привело к тому, что Киев разрушили, и он потерял свое значение еще до нашествия монголов, которое добило его окончательно. К концу удельного периода главными центрами политической борьбы стали  Галицкая Русь (Галиция, Подолия, Волынь), Новгород и Ростово-Суздальская Русь.

Владимир Белинский в своем УНИКАЛЬНОМ Романе -исследовании   "СТРАНА МОКСЕЛЬ"  ПИШЕТ:     http://ukrlife.org/main/evshan/moxel.htm  
……как и везде в своей истории, великороссы "малость" врут. Вопрос не в желании быть "самовластцем" - на самодержавии москвиты свихнулись. Вопрос в ином. Бояре - дружинники, пришедшие с отцом Андрея и покорившие племена мокшу, мурому, мещеру, весь, мерю, а вернее - страну Моксель, несли совсем другую психологию поведения.
Но князь Андрей Боголюбский был рожден и воспитан  половецкой царевной в иной среде. Он с детства впитал обычаи половцев и финно-мордавских племен. Недаром же древний летописец утверждал, что это был настоящий "князь-залешанин", то есть - князь-варвар или по-другому - князь-дикарь.
Именно так появилась финская Суздальская земля, а впоследствии - финская Московия. Вспомним, в свое время аналогичное произошло и в Киевских славянских землях. Но если великороссы абсолютно согласны с таким развитием событием на землях древнего славянского Киева, то по отношению к Суздалю и Московии они ударились в разного рода измышления о "перетоке" славянских племен. Ложь видна невооруженным глазом. Она нужна всего лишь, дабы объяснить родство финской Московии со славянским Киевом. Впоследствии она должна была подтвердить право Москвы на "собирание земли русской".
Но фактические события опровергают надуманную ложь историков- великороссов.
Приведем еще один пример, опровергающий измышления.
В 1169 году князь Андрей Боголюбский, после жестокого сражения, захватил Киев. Мы знаем - на Киевский престол садились многие князья, как имевшие, так и не имевшие на то право; были случаи и военного захвата Киевского престола. Но князья Киевской Руси никогда не посягали на святыни славянской земли - Киевские храмы. Андрей же, захватив Киев, разорил как город, так и храмы.
"Союзники (Андрей Боголюбский с союзниками. - В.Б.) взяли Киев "копьем" и "на щит", приступом, и разграбили его (1169 г.). Победители, по рассказу летописца, не щадили ничего в Киеве, ни храмов, ни жен, ни детей: "были тогда в Киеве на всех людях стон и туга, скорбь неутешная и слезы непрестанные".
/В.О.Ключевский "О русской истории", стр.109./
Обратите внимание, сотни лет нам пытались внушить, что, дескать, пришел князь-славянин и христианин и разрушил мимоходом православные святыни. Величайшая ложь!
Невооруженным глазом различимо: пришел обычный варвар, не ощущавший ни малейшего родства с той землей, с киевскими святынями. Таков был Андрей - залешанин.
Сей варвар, которого прозвали Боголюбским, разграбил и пожег православные христианские храмы Киева. Отчего и возник закономерный вопрос: имел ли Андрей Боголюбский славянские корни и был ли он сам христианином? Ответ очевиден: славянские святыни Киева не являлись святынями для князя-залешанина, вскормленного среди финского племени, в чужой земле.
А ведь профессор В.О.Ключевский заявил: "В лице князя Андрея великоросс впервые выступал на историческую сцену".
/ В.О.Ключевский "О русской истории", стр.113./
Таков он - первый великоросс!
Таково и родство Киева с Суздалем (Московией).
Автор исследования понимает - не все великороссы подобны этому варвару-залешанину. Но появление первым такого великоросса-князя очень симптоматично. Все последующие правители Московии, а в дальнейшем Государства Российского, были заражены презрением к законам и человеческой морали других народов.
В чем был отмечен ум Андрея - сказать невозможно: то ли в бандитизме, то ли в воровстве.
Казалось бы любого человека оценивают по совокупности его деяний. Наличие же христианской морали у князя Андрея его деяния не подтверждают. Но здесь мы встречаемся с величайшим парадоксом в мышлении великоросса: все, что делалось для возвеличивания Московии и любая мерзость и подлость по отношению к славянским соседям и противникам, подлежит восхвалению. Все, что совершено в ущерб Московии, предается анафеме.
Киев сожгли - хорошо, пограбили Новгород - отлично. Но вот проигрывать в драке будущему московиту нельзя, это позор на голову Московии. Нет иной логики у великоросса-державника.
И второе, все авторы-историки Российской Империи, а впоследствии - Советской, без зазрения совести, как само собой разумеющееся, переносят на Суздальскую, а далее на Московскую земли понятие "Русь" и "Русская земля" с первого дня появления Суздаля и Москвы. Но мы воочию видим из тех же русских источников, что это далеко не так, если не сказать более жестче - абсолютно не так!
На Суздальскую землю сбежал князь - неудачник из рода Рюриковичей, которому не досталось стола на Руси. Русь - это славянские племена. И вдруг, по велению великороссов, так называемая Суздальская земля, населенная финно-мордовскими племенами, во главе с князем Рюриковичем, становится частью русской (славянской) земли, попросту - Русью. Величайший парадокс истории!
Величайшая изначальная ложь, сочиненная великороссами на потребу собственной Империи, ничего общего не имеющая с истиной. Ложь запускалась по-крупному.
Давай, читатель, поразмыслим: ведь не стали же с приходом князей-норманнов древние киевляне - поляне, древляне, сиверяне, уличи, дулебы - норманнами? Нет.
Никому даже в кошмарном сне не привидится, что с приходом в Киев князя Олега и его дружины, все славянские племена вдруг стали именоваться норманнскими или Норманнской землей.
И все индейские племена Центральной и Южной Америки не стали отчего-то испанцами или Испанской землей после захвата их короной Испании. Остались индейцами даже после водворения на индейский престол вице-короля Испании.
Но вот по отношению к великим и гордым финским племенам: мокше, мери, муроме, веси, печоре, мещере, перми, черемисам - великороссы допустили величайшую вольность, обворовав все: имена, землю, обычаи, присвоив им абсолютно чуждое имя - Русь, вместо принадлежавшего им в старину- Моксель!
Еще одна заведомо вымышленная изначальная ложь русской истории.
Итак, как же закончил свое правление Суздальской землей князь-залешанин - "первый великоросс"?
Послушаем снова профессора В.О.Ключевского.
"Со времени своего побега из Вышгорода в 1155 г. Андрей в продолжение почти 20-летнего безвыездного сидения в своей волости (оказывается, Суздальская земля к 1175 году всего лишь волость, кормившая "залешанина". - В.Б.) устроил в ней такую администрацию, что тотчас по смерти его там наступила полная анархия: всюду происходили грабежи и убийства, избивали посадников, тиунов и других княжеских чиновников (надо полагать, простому финскому люду не нравились поборы, насаждаемые пришлыми. - В.Б.)... Никогда еще на Руси (как в залешанской Суздальской земле появилась Русь - ведомо только великороссам. - В.Б.) ни одна княжеская смерть не сопровождалась такими постыдными явлениями. Их источника надобно искать в дурном окружении, какое создал себе князь Андрей своим произволом, неразборчивостью к людям, пренебрежением к обычаям и преданиям. В заговоре против него участвовала даже его вторая жена, родом из камской Болгарии (то есть, татарка, а вернее, булгарка. - В.Б.), мстившая ему за зло, какое причинил Андрей ее родине. Летопись глухо намекает, как плохо слажено было общество, в котором вращался Андрей: "ненавидели князя Андрея свои домашние, - говорит она, - и была брань лютая в Ростовской и Суздальской земле".
/В.О.Ключевский "О русской истории", стр. 113./
Психология Северной среды вошла в будущего первого великоросса чертами жестокости, недоверия ко всему и всем, абсолютного безразличия к культуре, в отсутствии уважения к чужим обычаям и прочее.
 Ложь великорусского истеблишмента по изложению имперской истории Московии приучила нас - читателей, к иному изложению событий и фактов. Империя всегда их тасовала, как шулер тасует колоду карт.
-----------///-----------
СЦЕНА ВТОРАЯ. ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РУСИ-МОСКОВИИ
То,  что не удалось князю Андрею через триста лет сотворил таки князь Василий Темный.
В 1439 г.  на Вселенском соборе во Флоренции православная церковь подписала с католической церковью Унию — документ об объединении восточной и западной христианских церквей.
Но  православная Московия изначально воспитывалась в духе ненависти к Римской католической церкви. Поэтому заключение Флорентийской унии было расценено  как предательство, отступничество от истинной веры.
Флорентийская уния была отвергнута, и это послужило мощным толчком для отделения Русской православной церкви от христианских общин Европы.
 Участвовавший во Вселенском соборе и подписавший унию  митрополит Московский Исидор истово поддерживал идею унии. Когда после собора он вернулся в Москву, на литургии в Успенском соборе Московского Кремля он произнес имя Святейшего Папы Римского. А после он прочел грамоту, в которой говорилось, что митрополит Исидор ныне является кардиналом и легатом от ребра Апостольского для всех северных стран.
Князь Василий Темный не мог этого потерпеть. Он  велел заточить ГЛАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ церкви в Чудов монастырь. Исидор бежал из Москвы, а князь Василий собрал духовенство для "рассмотрения" Флорентийской Унии о единстве всех католических и православных  христианских церквей.
Это был воистину исторический шанс.
И Московия отказалась от этого шанса - добровольно присоединиться к  более развитой и прогрессивной семье европейских цивилизованных народов. Она предпочла вырядится в ветхие одежды Третьего рима. Кроме основного имперского  института - реакционной и мракобесной церкви, взяла себе даже двуглавого орла - государственный герб рухнувшей империи - Второго Рима.
Через 150 лет, после присоединения Украины, орел стал трехглавым и должен был символизировать собой новый титул русского царя: «Всея Великия и Малыя, и Белыя Руси Царь, Государь и Самодержец». Но по смерти Алексея Михайловича Трехглавый орел вновь заменяется старым Двуглавым.
Постановления Венецианского собора были признаны еретическими, а  священников, которые  посчитали такое постановление, навязанное князем, незаконным,  князь Василий велел заточить навечно и сгноить в ямах.  Что и было без промедления исполнено. Обновленной православной власти и ее прислужнице - церкви оппозиция ни к чему.
С тех пор московские митрополиты ставились в Москве без участия Патриарха Константинопольского. Кандидатов же выбирал Князь Московский, потом - Царь, потом - Политбюро, сейчас - питерские православные чекисты (!).
 --------///--------
СЦЕНА ТРЕТЬЯ. ПРОЗРЕНИЕ ВОЛЬНОЙ МЫСЛИ
Видит и понимает ли наша мыслящая элита общества причины и пути выхода их этого цивилизационного тупика?
С. Булгаков в1923г. писал:   "Ключ к трагедии России надо искать не в Петербурге, не в Москве, не в Киеве, но... в Херсонисе: здесь совершился “пролог в небе”, и “потоп” предопределился тоже здесь.
 Россия сначала попала и под власть и под гипноз Византии, а затем, когда последняя развалилась, подросшая и государственно осознавшая себя Россия сама стала притязать на роль Византии, объявила себя “Третьим Римом”.
Мол, только в России чистое Православие, то есть христианство, только русские православные, то есть христиане (“крестьяне”), “святая Русь”. Вот это-то опаснейшее отождествление вселенского и местного, церковного и народного, которое в букете своем и дало пресловутое соединение национальных начал: Православие, Самодержавие и Народность, оно и создало невыносимо душную атмосферу Московской Руси — Третьего Рима.
Но все равно Мене, Текел, Фарес для “Третьего Рима” было уже начертано, Россия московских царей и Никона и Аввакума на историческом экзамене провалилась, она уже не могла существовать.
 …..Вызовите мысленно тень Чаадаева и сделайте его нашим современником: захотел ли бы он отказываться теперь от “Философических писем”, в которых дал такой проницательный диагноз русской болезни?
Мы живем в век всяких ревизионизмов, и многое мы уже проверили и просмотрели. Доходит очередь до самых корней: до Херсониса. Не от Белинского, не от Петра Великого, не от Москвы, не от Киева... — от Владимира Святого и Херсониса"!
 С.Н.Булгаков
Ялта, 1923
Сто лет прошло, а как актуально звучит в XXI веке при убогих попытках кремлевских правителей вернуть дух и величие "Третьего Рима".  Но они забыли вечную истину, что история повторятся только дважды: сначала как трагедия, потом как фарс.  И что никому из смертных еще не удалось дважды войти в одну и туже реку!
 __________////__________
ПРОЗРЕНИЯ МЫСЛИ НА ЗАПАДЕ
Русская православная церковь традиционно склонялась в пользу сильной царской власти и в первой половине XVI в. поставила весь свой авторитет на сторону московской монархии, внушая ей амбиции, до которых та не могла додуматься сама. Вся идеология русского самодержавия была выработана священниками, по мнению которых интересам религии и церкви лучше всего смогла бы послужить монархия с неограниченной властью. Эта идеология складывалась из следующих главных компонентов:
1. Идея Третьего Рима. Рим Петра и Константина пал в наказание за ересь; Москва сделалась Третьим Римом и как таковая будет стоять вечно, ибо четвертому не бывать. Идея эта была сформулирована где-то в первой половине XVI в. псковским монахом Филофеем и стала неотъемлемой частью официальной политической теории Московской Руси. С нею было связано убеждение, что Русь есть безупречнейшее и благочестивейшее христианское царство на  свете;
2. Идея империи. Московские государи являются наследниками императорской линии, ведущей в глубину веков к императору Августу. Их династия является древнейшей и потому досточтимейшей на свете. Укладывающаяся в эту схему генеалогия была разработана духовными лицами, трудившимися под началом митрополита Макария, и получила официальную санкцию в царской "Степенной Книге";
3. Русские властители являются вселенскими христианскими государями, императорами всех православных мира, то есть обладают правом править ими и защищать их, а также, надо разуметь, правом ставить их под русскую власть. Об этом заявлялось не раз, в том числе на церковном соборе 1561 г.  В иных сочинениях утверждали, что русский царь является государем всех христиан, а не только тех, кто исповедует православную веру;
4. Божественное происхождение царской власти. Вся власть от Бога, и царь, когда он стоит у кормила правления, подобен Богу. Церковь подвластна ему во всех вопросах, кроме догматических. Он является светским владыкой церкви, и духовенство обязано ему подчиняться. Эта теория была впервые высказана в России Иосифом Волоцким и подтверждалась потом несколькими церковными соборами, в том числе собором 1666 г. Столь безоговорочно поставив свой авторитет на сторону самодержавия, церковь Достигла своих ближайших целей: она искоренила опасные ереси и сохранила (по крайней мере, на какое-то время) свои имущества. Однако победы эти дались ей ужасной ценой. Отказ провести проповедовавшиеся нестяжателями реформы имел отрицательные последствия двоякого рода: он все больше усиливал косность церковной жизни и приводил церковь во все возрастающую зависимость от государства. В первой половине XVI в. русская церковь по сути дела добровольно поставила себя под опеку светской власти. В этот судьбоносный момент церковной истории возглавители русской церкви избрали чрезвычайно близорукую политику. Результаты ее не заставили себя долго ждать, и церковное управление быстро попало в руки государственных органов. В XVI в. цари взяли в обычай назначать епископов и митрополитов, решать, кому участвовать в соборах, и вмешиваться в церковное судопроизводство: В 1521 г. Василий III сместил не угодившего ему митрополита - такое на Руси случилось впервые. Он также присваивал церковные деньги. К концу XVI в. от византийского идеала "симфонии" не осталось почти ни следа. Насколько раболепной сделалась церковь, видно из того, что она сама поддерживала правительственные меры, ограничивающие ее право на приобретение новой земли.
------------///-----------
ПРОТИВ ДЕМОКРАТИИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ВОЛЬНОДУМЦЕВ
 Но не только Киев пал жертвой этого дракона.
 Николай Карамзин  писал:
- Новгород, более шести веков был  в Киевской Руси  и в Европе державою народною или Республикою, и действительно имел образ демократии: ибо Вече гражданское присваивало себе не только законодательную, но и вышнюю исполнительную власть; избирало, сменяло не только посадников, тысяцких, но и князей, ссылаясь на жалованную грамоту Ярослава Великого; давало им власть, но подчиняло ее своей верховной; принимало жалобы, судило и наказывало в случаях важных; даже с московскими государями, даже и с Иоанном заключало условия, взаимною клятвою утверждаемые, и в нарушении оных имея право мести или войны; одним словом, владычествовало как собрание народа афинского или франков на поле Марсовом, представляя лицо Новгорода, который именовался Государем... умел возвыситься до степени державы знаменитой...
 А когда Москва объявила себя «Третьим Римом» начались военные  походы московитов на Новгород  - они считали новгородцев «отступниками от истинного православия».
В  истории Великого Новгорода известно немало драматических страниц и крутых поворотов. Однако события зимы 1570 года повергли в ужас даже подданных царя Ивана Грозного, уже успевших натерпеться от него злодеяний. «Опричный разгром» второго по значению города Русского государства во многом стал роковым для судьбы уникальной новгородской культуры и навсегда остался, пожалуй, самым трагическим эпизодом этого мрачного царствования.

Вот вам  "братские объятия" родственных славянских народов уже тогда демонстрирует всему миру Московия!
Изо всех школьных  учебников истории это Событие просто изъято. Поэтому позволим себе в нашей мистерии его кратко изложить.
2 января 1570 года передовой отряд опричников оцепил Новгород, занял городские монастыри, опечатав монастырскую казну. Сотни игуменов, старцев и священников были посажены под арест. 6 января в город прибыл царь, остановившийся на Торговой стороне, на Городище, где во времена Новгородской республики жили князья. Через два дня Иван Васильевич отправился в знаменитый собор Святой Софии. На мосту через Волхов его торжественно встретил со свитой архиепископ Пимен. Царь демонстративно не принял благословения иерарха и громогласно обвинил новгородцев в измене.
Не обращая внимания на всеобщую растерянность и испуг, он отстоял службу в храме. Однако после нее, едва начался торжественный обед, царь «возопи гласом великим яростию… и тотчас повеле архиепископлю казну и весь двор его и келии пограбити, и бояр его и слуг переимати».
Из кафедрального собора были вывезены все реликвии, иконы и утварь, а самого архиепископа подвергли уже знакомому нам ритуалу символического, карнавального поругания. «Тебе не подобает быть епископом, — заявил ему Иван Грозный, — а скорее скоморохом, поэтому я хочу дать тебе в супружество жену». По его приказу привели кобылу. «Получи вот эту жену, — продолжал царь, — влезай на нее сейчас, оседлай, отправляйся в Москву и запиши свое имя в списке скоморохов». Сидя на кобыле задом наперед, с гуслями или волынкой в руках архиепископ был отконвоирован в столицу.
На следующий день на Городище началась продолжавшаяся много дней расправа. Взрослых и детей пытали, привязывали к саням, волокли на «великий Волховский мост» и бросали в реку. Тех, кому удалось выплыть, заталкивали под лед палками. Репрессии обрушились прежде всего на окружение архиепископа, «приказных» (местных чиновников), богатых купцов, их родных и близких. По мнению Б.Н. Флори, такая необычная казнь была связана с представлениями о воде как о стихии, где властвуют враждебные человеку силы. Царь символически направлял вероотступников (ведь новгородцам инкриминировалась связь с католиками) прямиком в ад. Такая интерпретация подтверждается рассказом немца Шлихтинга. Одного из купцов, Федора Сыркова (представителя богатейшей династии, некогда переселенной Иваном III из Москвы), царь велел привязать к веревке и окунать в холодную воду до тех пор, пока он не расскажет, где хранит свои сокровища. Когда купца в очередной раз подняли и Иван Грозный с обычной издевкой спросил его, что он видел под водой, Сырков ответил, что был в аду и видел там место, приготовленное для царя. Обвинение вернулось к обвинителю.
Опричный разгром завершился ритуальным уничтожением имущества новгородцев, торговых запасов, лавок, продовольствия. «Были снесены все новые постройки, — пишет участник погрома немец-опричник Штаден, — было иссечено все красивое: ворота, лестницы, окна». Царь «в житницах хлеб всякой стоячей в скирдах… повеле огнем сожигати и скот их всякой и лошеди и коровы повеле посекати». Сжигалось все, что нельзя было увезти. Мелкие отряды опричников отправились мародерствовать по окрестностям. На купцов и духовенство была наложена громадная контрибуция, которую опричники в буквальном смысле слова выбивали из жертв в течение года. Символическое «покорение» города совсем не мешало вполне практическому пополнению не только карманов опричников, но и отощавшей государственной казны.
Историки до сих пор спорят о количестве жертв погрома. Называются самые разные цифры — от полутора до сорока тысяч человек.  Едва ли их кто-то и считал.
Но самое страшное началось в городе потом. На 1569—1570 годы пришелся страшный неурожай. Тотальное же истребление немногочисленных припасов привело к ужасному голоду, от которого погибло намного больше людей, чем от рук опричников. В Новгороде широко распространилось людоедство. Довершила дело эпидемия чумы, начавшаяся на Руси до погрома, а в Новгород пришедшая уже после него. Помешать ее распространению не смогли даже жесточайшие карантинные меры.  Так Московия в зародыше покончила с демократией навсегда!
РЕЗЮМЕ:
Жители средневековой Московии не имели представления о частной собственности, и этим радикально отличались от жителей всех европейских стран. Единственным реальным собственником в Московии был только Великий князь (с XVI века — царь). Царь мог по своему усмотрению распоряжаться не только казенным имуществом, но и имуществом подданных. Специфический характер собственности в Московии привел к тому, что в России сформировалась особая национальная культура, фундаментальные ценности которой отличались от ценностей Западной Цивилизации. Произвол царя и бюрократии в отношении имущества подданных, помимо всего прочего, делал невозможным в России развитие демократии.
Это сказал еще Сенека, римский философ, он это сказал две с половиной тысячи лет тому назад, - что царям принадлежит власть, а гражданам принадлежит собственность. И это основа западной истории.

ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ НЕ ИСКОРЕНЕНА ДО СИХ ПОР!
С Новгорода РПЦ начала также знаменитую, длящуюся вот уже  500 лет непримиримую борьбу "с жидовствующими" в церкви и в государевом окружении. Вот ее КРЕДО:
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) учит: «Непримиримое отношение иудаизма к христианству коренится в абсолютной несовместимости мистического, нравственного, этического и мировоззренческого содержания этих религий. Христианство есть свидетельство о милосердии Божием, даровавшем всем людям возможность спасения ценой добровольной жертвы, принесенной Господом Иисусом Христом, вочеловечившимся Богом, ради искупления всех грехов мира. Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, гарантированного им самим фактом рождения, на господствующее положение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной». Иудеи с самого начала, со времени проповеди Сына Божьего Иисуса Христа, распятого ими, со времени стремительного распространения христианского учения, объявили христианству смертельную войну. «Их оружием в этой войне, - пишет митрополит Иоанн, - стали еретические учения, разрушавшие христианство изнутри, и тайные общества, служившие проводниками еретических воззрений».

"Ересь жидовствующих ведет свое начало с 1471 г., когда в свите приглашенного в Новгород киевско-литовского князя Михаила Олельковича оказался жид Схария, «умом хитрый, языком острый», как отмечает Н.М. Карамзин. Вместе с чернокнижником, чародеем и астрологом Схарией в Новгород прибыли и другие евреи. Этот важный торговый центр Руси был ближе всего к Западу, любое вольнодумство быстро достигало этого града вместе с товарами.
Церковники писали доносы царю о том, что "ересь жида Схарии тайно расходилась по Новгороду. Иудей этот не был озабочен пропагандой в народе. Его интересовало духовенство и верхи общества. Прежде всего Схарии удалось обольстить двух священников, Дионисия (Дениса) и Алексия. Еретики, мол, пытались насадить в Русской церкви иудаизм. Продолжая 1000-летние традиции тайных иудейских сект, жидовствующие выступали против христианского учения, отрицали Святую Троицу, хуля Сына Божьего и Св. Духа. Они отвергали Божество Спасителя и Его воплощение… отрицали Второе славное пришествие Христово и Его Страшный Суд. Еретики отвергали апостольские и святоотеческие писания и все христианские догматы, отрицали церковные установления: таинства, иерархию, посты, праздники, храмы, иконопочитание. Особенно ненавидели они монашество.

В 1480 г. ересь проникла в Москву.  Тайный кружок, который создали в Москве еретики Алексий и Денис, собрал круг грамотных людей. Более других выделялся дьяк Федор Курицын.
В сентябре 1490 г. тайный еретик Зосима, архимандрит Симонова монастыря, стал митрополитом.
 Владыка  Геннадий   прямо указал в своем доносе царю на Федора Курицына, как на главную опору жидовствующих в столице. От главы Церкви митрополита Зосимы архиепископ требует созыва собора чтобы  осудить еретиков, покарать жидовтсвующих.
 17 сентября 1490 г. Собор проклял протопопа новгородского Гавриила, Дениса (Алексий уже умер) и других клириков-хамелеонов. И тогда Преподобный Иосиф Волоцкий начинает активнейшую борьбу с ересью и в первую очередь с Иудой на митрополичьей кафедре, презренным Зосимой. В 1494 г. Иоанн III тихо, без лишнего шума, снял Зосиму за пьянство и нерадение о церкви и отправил его сначала в Симонов, а потом в Троицкий монастырь на покаяние. Митрополитом стал Симон, который ревностно старался искоренить иудейскую ересь. Но еще ревностнее, отмечает историк Карамзин, действовал Иосиф Волоцкий, который, имея доступ к Государю, требовал от него искать и карать злодеев-еретиков по всей русской земле.
Но, с Божьей помощью, заговор врагов был раскрыт уже на следующий год. У Иоанна Третьего раскрылись глаза, он наложил опалу на Елену Волошанку и ее сына, а в 1502 г. заточил в темницу, объявив наследником своего сына от Софьи Палеолог – Василия, ревностного борца с жидовством.
В декабре 1504 г. состоялся собор в Москве, которого настойчиво требовал Преподобный Иосиф. Собор окончательно осудил ересь. Самые зловредные богоборцы были казнены. Остальные разосланы по монастырям. Итак, сожжения еретиков проходили на Руси с 1504 до 1743 года  достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением.
  Здесь дело не в догматическом, а организационном отличии православия от католицизма - абсолютном подчинении церкви государству.    См, например: "Террор русской православной церкви":  
http://tzone.kulichki.com/religion/teosof/terror_rpc.html
----------///------------

Теперь ознакомьтесь с документами Союза Русского народа воссозданного в Москве ХХI века. И вы убедитесь, что 500 лет прошло, но ничегошеньки не изменилось в МП РПЦ.
Митрополит Иоанн (Снычев) подчеркивал: «…внешняя деятельность еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей – светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них. Проще сказать, целью еретиков в области политической является захват власти». […] Продолжая суждение митрополита Иоанна (Снычева), добавим, что в духовной сфере победа ереси жидовствующих могла означать ликвидацию статуса Православия как господствующего вероисповедания, как единой для всех национальной идеологии. Раздробив сложившуюся за 500 лет со времен Святого Владимира систему ценностей, уничтожив православное национальное самосознание, наши извечные супостаты посягали не только на существование вселенской державы, но и на само бытие русского народа" - так пишут уже современные руководители Союза Русского народа.

"Те же самые силы, которые в XV – начале XVI вв. стремились сокрушить алтарь и трон в Московской Руси, теперь победили в целом ряде стран Запада и сегодня навязывают миру ярмо антихристовой глобализации. «А ведь вслед за политической, экономической и финансовой глобализацией неминуемо осуществится и ее духовная сторона. Единое европейское государство, затем единое мировое государство с электронным контролем, электронными деньгами и единой «Церковью». Глобализация власти неизбежно приведет нас к мировому диктатору, перед которым не устоит никакой авторитет: ни Папы, ни Патриарха» («Русский Вестник», 2004, №15).
 Все это идет из одного источника, от одной и той же мировой закулисы. Кажется это ясно, как Божий день. Но некоторые твердят: мы, мол, не поддадимся разложению, мы только примем цифровое имя, чтобы не сердить Фрадкова с Кудриным и Мировое правительство. А новую антихристову псевдо-церковь из лона Всемирного совета церквей тоже примем, чтобы не сердить «восьмерку»?
…..Идет уничтожение государственности и национальной безопасности по всем направлениям. А уж чипы, вживляемые в человеческое тело, введение электронных паспортов единого иудео-масонского стандарта, массовые эксперименты с генетически модифицированным сельхозсырьем – это уже просто волосы на отрубленной голове. Волосы, по которым не плачут.
Будем же молить великих подвижников земли русской, Преподобного Иосифа Волоцкого, архиепископа Новгородского Геннадия и всех святых об избавлении Православной России от новой ереси. Пусть Московский церковный собор 1504 года станет уроком для поборников Святой Руси".
 
Заявление Союза Русского Народа
РОССИЯ БЕЗ РУССКИХ – МЕЧТА ЖИДОВ И БОГОБОРЦЕВ
Восстановительный съезд Союза Русского Народа, проведенный к его 100-летию в Москве 8/21 ноября 2005 г. в праздник св. Архистратига Михаила – небесного вождя и защитника русского народа – поручил руководству Союза обратиться к властям РФ с данным специальным заявлением.
Русский народ, составляющий более 80% населения РФ, является державообразующим в нашем государстве: без русских Россия не могла бы ни возникнуть, ни победить многочисленных врагов и оккупантов в своей тысячелетней истории, ни расшириться на одну шестую земной суши – явив миру геополитическое чудо православного Третьего Рима, ни существовать сегодня и завтра. …….
С целью самозащиты  в среде русских патриотов возникло движение "Жить без страха иудейска!" инициаторы которого 21 марта 2005 г. подали Обращение в Генеральную прокуратуру с 5000 подписями. Подписавшие просили расследовать факты официального еврейского экстремизма (законы "Шулхан арух") расследовании и в возбуждении уголовного дела против распространителей морали "Шулхан аруха" Однако сам еврейский кодекс поведения "Кицур Шульхан арух", официально изданный Конгрессом российских еврейских объединений и организаций, был признан прокуратурой оскорбительным для неевреев и побуждающим евреев к соответствующим действиям против неевреев – то есть против всех остальных народов России. Тем самым оборона от этого оскорбительного еврейского кодекса должна считаться естественной и оправданной. …..
Союз Русского Народа считает движение "Жить без страха иудейска!", образовавшееся в оборонительных целях, одним из основных направлений своей деятельности и будет прилагать все усилия для защиты державообразующего русского народа и Православия от  антихристианских деятелей.
Союз Русского Народа призывает власти всех уровней осознать, что наше государство может быть здоровым и власть – прочной, лишь если она  будет опираться на его традиционную духовную силу. ...
В.М. Клыков, глава Союза Русского Народа, народный художник России, от имени 1000 участников восстановительного съезда 
М.В. Назаров, член Высшего совета Союза Русского Народа,   писатель-историк, от имени 15 000 участников движения
"Жить без страха иудейска!"

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ.  ЭПИЛОГ
Чего можно было реалистически ожидать от русской церкви? Из-за своей консервативной философии и традиционной зависимости от государственной власти она никак не могла выступать в качестве либерализующей силы. Но она могла сделать два важных дела. Прежде всего, она могла отстоять принцип сосуществования светской и духовной власти, выдвинутый в Евангелии от Матфея (22:16-22) и подробно разработанный в теории Византийской церкви. Сделав это, она добилась бы верховной власти над духовным миром страны и одним этим несколько ограничила бы светскую власть. Не совершив этого, она позволила государству претендовать на власть как над телом человека, так и над его умом, и таким образом сильно способствовала уродливому разбуханию светской власти в России в то время и даже более того в последующую эпоху. Во-вторых, она могла бы с гордо поднятой головой завязать борьбу за самые элементарные христианские ценности. Ей следовало бы протестовать против введения и распространения крепостного права, находившегося в таком противоречии с христианской этикой. Ей следовало бы заклеймить преследования граждан светскими властями. Однако она не сделала ни того, ни другого (за исключением изолированных случаев) и вела себя так, как будто ей не было дела до восстановления попранной справедливости. Ни одна ветвь христианства не относилась с таким равнодушием к проявлениям социальной и политической несправедливости. Можно вполне солидаризироваться со словами Александра Солженицына о том, что русская история была бы в последние несколько столетий несравнимо человечней и гармоничней, если бы русская церковь не поступилась бы своей независимостью и продолжала бы взывать к народу, как она делает, например, в Польше.*17 В конечном итоге политика русской православной церкви не только дискредитировала ее в глазах всех, кто дорожил социальной и политической справедливостью, но и произвела духовный вакуум, заполненный светскими идеологами, стремящимися создать в этом мире рай, который христианство обещало в мире ином.
---------///---------
И так у российской автократии было всегда: демократия мешала ей так же, как плохому танцору мешают ноги, и поэтому наша автократия танцевала только от эшафота, как от печки. "Вертикальный" Иоанн Грозный остановил экономическое развитие страны, проиграл войну польскому королю Стефану Баторию, без боя отдал Москву на сожжение и разграбление Крымской орде, хану Девлет-Гирею, а заодно сам уничтожил свою династию, обрекая Русь на смутное время. Петр I, как известно, автократор, сумел казнить собственного сына за инакомыслие, но не справился с коррупцией и даже "птенцов гнезда Петрова", включая светлейшего князя Меншикова, не сумел отучить от воровства, как ни лупил по мордасам. Екатерина Великая легко упрятала в крепость безобидных интеллигентов Новикова и Радищева, а вот управиться с Пугачевым оказалось сложнее. Правда, надо отдать должное матушке-императрице: она не уговаривала Пугачева уйти в отставку, а послала против него войска и казнила на Болотной площади, куда теперь посылают митинговать демократов (случайное ли совпадение?). Путин на ее месте, видимо, запустил бы на телеэкран "Капитанскую дочку" и "Русский бунт". А Николай I, эту самую вертикаль оформивший и упрочивший, втравил Россию в Крымскую войну и проиграл ее; к тому же полез на Кавказ, чего мы до сих пор расхлебать не можем.
Николай II, назвавший себя "хозяином Земли Русской", ухитрился проиграть русско-японскую войну, влезть в гибельную мировую бойню, не смог управиться с мужичком Распутиным, а при первой же угрозе со стороны народных масс отрекся.
Ужасный Сталин, истребитель народа, извел генетику и кибернетику, лишив нашу науку перспектив в этих сферах навсегда. Воевал как последняя бездарь, платя жизнями миллионов за свою недееспособность.
Итоги правления Путина и Лужкова ищите в соответствующих докладах Бориса Немцова. Ну и вертикаль оказалась у Путина! Представьте себе борьбу с мафией в Чикаго в 30-е годы XX века. Неужели какого-нибудь дона стали бы уговаривать уйти в отставку и показали бы на него компромат, срочно снятый Голливудом?
----------///----------
И мистерии продолжались до эдикта императора Константина, приказавшего сравнять с землею храм Элевсиса, чтобы покончить с этим верховным культом, в котором магическая красота греческого искусства воплотилась в наиболее высокие учения Орфея, Пифагора и Платона.
Ныне убежище античной Деметры исчезло с берегов тихого Элевсинского залива бесследно, и лишь бабочка, этот символ Психеи, порхающая в весенние дни над лазурным заливом, напоминает путнику, что некогда именно здесь великая Изгнанница, Душа человеческая, призывала к себе Богов и вспоминала свою вечную родину.
Начало мистерии - незнание героем судьбы, ослепление - причина ошибок и преступлений героя, а ее конец - в очищении героя путем приобретения им трагического знания.
Мы пытаемся заронить зерно-вопрос, который даст росток - поиск ответа, а потом и цветок лотоса  - катарсис, очищение:
«Познай себя самого!»
------------////----------
Если справедливы слова Гегеля о том, что ничто в истории не совершалось без великой страсти, то справедливы они в том именно смысле, что ничто великое не совершается без страстной веры в себя и в свой подвиг; это она вела мучеников идеи и на костер, и на пытку, и в темницу, и в изгнание, и на смерть.
Теософ Сергей Булгаков, когда сто лет назад писал эти строки, то как будто обращался к нам, свободным гражданам сегодняшней оккупированной  Украины : "…Предположим на минуту, что мы имеем самый точнейший прогноз относительно ближайшего 10-летия, и на основании этого прогноза все наши лучшие стремления обречены на неудачу. Следует ли отсюда, что они перестали быть обязательными? Никоим образом.
Ты можешь, ибо ты должен, таков НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН.
Страшна эта формула, и мало героев, которые ни пред чем не отступят и пойдут на смерть за то, что они считают своим долгом. Но у тех, кто не в силах следовать нравственному велению, боль совести свидетельствует о том, что здесь нарушено это веление, совершен грех."
Сегодня украинская трагедия разыгрывается по московскому сценарию, о сути которого мы  многократно говорили и писали : "В НАРОДЕ ПРЕВАЛИРУЕТ ПСИХОЛОГИЯ РАБА, ПОЭТОМУ КУЧКА НЕГОДЯЕВ ДЕЛАЕТ С НАМИ ВСЕ, ЧТО ЕЙ УГОДНО"  
http://narodna.pravda.com.ua/politics/4a16ddf2a9a81/
Но что бы там ни говорили, а Третий Рим уже рухнул в 1991г., как и рухнул в 45-м Третий Рейх.  А его московские останки тихо и мирно обглодают китайцы уже через пару поколений….
Представленные здесь картины и сцены Великой мистерии, которая разыгрывается вот уже тысячу лет в Новом  Йерушалаиме на Борисфене лягут в основу сценария триллера, который раскроет и огласит для посвященных, а м.б. и предупредит  грандиозное преступление, которое готовят описанные выше силы зла и лично мессир Воланд против свободы моего народа….

Комментариев нет: