среда, 27 октября 2010 г.

Какому богу молятся власть имущие?

Часть III. Иисус Христос, Борух Спиноза, Гегель, Кант, Шопенгауэр, и особенно Ницше,  уже ответили на этот простой вопрос - это диавол Гордыни и Тщеславия, который вселяется в человека получившего власть.

Три формы власти, три слоя общества, три религии для их обслуживания. Каждому слою - свой смысл жизни, и свой духовный комфорт.
1. История знает всего три формы власти:
- автократию;
- аристократию;
- демократию.
И бесчисленное количество их сочетаний и вариаций. Но именно в таком порядке они зародились и переходили одна в другую в зависимости от местных условий и той ступени цивилизационного развития, на которой стоит то или иное общество. (Так, современная Западная иудео-христианская цивилизация возможна только при демократических формах правления. И никак иначе. Одно без другого просто не может существовать.)
2. История всех цивилизаций знает три-пять условных ступеней общественной пирамиды (касты):
а) Властители народов в паре с властителями душ народных - церковниками;
б) Свободные владельцы земель и крестьян на них живущих -это аристократы-феодалы (князья, графья, бароны, помещики, паны, дворяне и пр. земель владельцы);
в) Свободные мыслители (в т.ч. «Вольные Каменщики», в неволе не размножаются и не долго живут);
г) Полусвободные торговцы и предприниматели — владельцы капиталов орудий и средств производства, товаров и услуг — средний класс;
д) несвободные и неимущие, в смысле частной собственности — рабы (легко и быстро размножаются при достатке хлеба и зрелищ). Легко поддаются дрессировке - манипуляции их сознанием и духовной жизнью с помощью кнута и пряника, хлеба и зрелищ, религиозного и пропагандистского воздействия. Свобода этой рабской биомассе противопоказана по определению.
По мере усложнения и развития самоорганизации популяции усложняется и ее иерархическая структура. И опять же, появляется на свет и исчезает бесчисленное количество их сочетаний и взаимопереходов, но весь этот процесс не меняет сути и общественного положения этих общественных классов- слоев-каст.
3. Первые и вторые - это те, кто всегда имеют волю к власти — властители.
Третьи - Мыслители, теологи и ученые всегда имеют волю к творчеству, поиску новых Знаний, постижению божественных тайн и вершин Мастерства в любом виде наук или искусств. От прямого участия во власти уклоняются. Ибо заняты полезным и интересным делом, со смыслом. Но в силу своей материальной необеспеченности всегда ищут и находят поддержку у сильных мира сего, которые без мыслящих тоже не могут долго продержаться у власти и часто без мыслящих чувствуют свою ущербность и невежество.
Третьи, и образованная часть четвертых -на труде которых и держится все общество, имеют волю к жизни (выживанию и приспособлению к меняющимся условиям), испытывают радость и счастье от достатка в семьях и удовольствий плотских и эстетических, эмоциональных, получают, работая до потери сознания, тренируясь и развлекаясь заряд — положительный, и сбрасывают накопившийся — отрицательный....
Четвертые -это мириады мыслящего тростника, сосущего дурь с пивом и водкой...и работающего не приходя в сознание....
4. Но главное, что мы хотим уяснить: какая же религия служит власть имущим, если с самых древних времен и до наших дней повелось так, что именно верховный властитель (неважно, кто это был - Фараон, Царь, Император, Князь, Султан, Хан…. ) выбирал и определял - какая религия нужна его народу и внедрял эту религию огнем и мечом. Иногда при поддержке аристократии или бояр, панов, а чаще,- при их яростном сопротивлении.
Итак, начиная с фараонов, которые сами были наместниками Бога на земле и устанавливали или меняли государственную религию своей империи и назначали верховных жрецов (пап, патриархов, митрополитов...) так же как и командующих армией….
Для объективности следует добавить, что не один Патриарх константинопольский Михаил Кирулария вынашивал заветную идею о совмещении для себя поста императора и верховного главы церкви!
Через 700 лет такой же "истинно православный", московский царь Петр Первый свершил то, к чему стремился Михаил Кирулария.
Он упразднил должность Патриарха в РПЦ и сам стал главой Православной церкви!
Так в Московии родилось "САМОДЕРЖАВИЕ"!
Но так было не всегда, а только в последний, исторически очень малый промежуток времени, а именно,- с появлением государства.
А до этого, племенной вождь не имел власти над духовным вождем —пророком, прорицателем, ведуном, шаманом, ….
Власть—вот единственная истинная «религия» господ и хозяев этой жизни. «Владеть и властвовать!» - самое вожделенное их стремление. А богатство и слава — приходят к властителям как само собой разумеющееся приложение (в их понимании).
Воля к власти - это понятие, введенное в научный оборот Ницше, мы бы дополнили понятием Политической воли - для людей пришедших к власти.
Человечество в лице своих высших каст движимо волей к власти.
А Христианство со своей идеей смирения, братской любви и сострадания проповедует абсолютно другое. Христианство – религия, поддерживающая рабов, и она никогда не избавится от своей рабской ментальности. Это воля к власти рабов, но никак не воля к власти сильных мира сего.
Бесчисленные примеры из жизни убеждают нас, что «есть мораль господ и мораль рабов». В жизни тех и других возникают и утверждаются диаметрально противоположные моральные ценности.
И добавим также истину о том, что подъем добродетельности несовместим с одновременным ростом ума и понимания, а источник счастья заключается вовсе не в разуме, а в жизненных инстинктах!!!
Поэтому отказываться в морали от страстей и инстинктов – значит подрывать корень человеческой жизни и тем самым придавать морали противоестественное состояние. Всякая мораль отрицает жизнь, ибо направлена на борьбу с инстинктами и влечениями человека.
Христианская мораль как инстинкт стада, как своеобразная иллюзия рода является определенной тиранией и гнетом по отношению к отдельно взятой личности, особенно и прежде всего высшей. В этой связи оказывается, что уважения в ней достойно лишь то, в какой мере она способна повиноваться.
Мораль долга требует от индивида постоянно держать себя в руках, то есть неукоснительно руководствоваться и подчиняться ее раз и навсегда установленным правилам, что при наличии неизбежных проявлений присущих ему естественных побуждений и склонностей не может не порождать раздражительность и внутреннее напряжение.
Выполняя одинаковые для всех нормы нравственности, человек оказывается в своем поведении запрограммированным на определенный стандарт и образ действия, что уничтожает его индивидуальность, ибо не позволяет ему проявить себя.
Ограничивающий свободу личности моральный долг посредством воспитания внедряется в духовный мир человека в виде совести, представляющей собой сознание вины и в то же время своеобразный внутренний трибунал, который постоянно заставляет индивида находиться в подчинении у общества. (И все бы ничего, если бы это общество было демократическим и справедливым как когда-то в Афинах. А если это общество во всю глотку вопит: Хайль, Гитлер! «Дойчланд, юбер аллес!», «Сталин — наш Вождь и Учитель, наша Совесть ….» то есть стадный инстинкт, ставший внутренним убеждением и мотивом поведения.
У сильных мира сего место христианской морали занимает мораль эгоизма (иммораль), когда поведение отдельно взятого господина (например, нардепа) предельно раскрепощается. Эгоизм – это способ жизни властителей за счет других. Для них другие (биомасса) имеют значение только как средства. Целью же является он сам, всегда и при любых обстоятельствах.
Право на эгоизм имеют не все слои общества, а только высшие люди, с жизнью которых связано управление развитием человеческого рода.
5. - Ну а рабам, кроме необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей - "Хлеба и Зрелищ", нужна еще и религия - от(души)на, дающая надежду на лучшую жизнь, хотя бы после смерти. Христианство во всех его вариациях и Ислам также в его вариантах - две мировые религии созданные властями двух извечно враждующих империй - Запада и Востока для содержания своих рабов в покорности, и для того, чтобы они чувствовали себя тоже счастливыми.  Древние были не дураки. Ведь создали такую эффективную систему добровольного повиновения и счастливого рабства.
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева ими же управляют. Кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельность или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!»
Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесценивается, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Таким образом, власть имущие объявляют святым и божественным все то, что способствует укреплению, расширению и увековечиванию их личной или клановой власти. Все что может ослабить и подорват их власть объявляется ересью подлежащей уничножению каленым железом в зардыше. При этом никакого страха перед Богом они не ведают, за что всегда бывают жесточайше покараны тем же Богом, и не всегда лично властители, а чаще - их потомки. (Об это подробно см. в Библии).


Комментариев нет: